Самые пунктуальные авиакомпании мира

Каждый задержанный рейс — это десятки людей, не успевших на стыковочные перелеты, потерявших деньги за гостиницы и за билеты на поезда и паромы, опоздавших на деловые переговоры или семейные праздники, а то и на собственные бракосочетания, потративших уйму нервов. Конечно, вряд ли стоит винить в этом лишь сами авиакомпании. Статистику перевозчикам портит погода, порой играют роль отношения с аэропортами. Но пассажирам нелишне будет знать, кто с большой вероятностью доставит их на место вовремя, а от кого стоит ожидать сюрпризов.

Вот уже много лет компания Flightstats не только в режиме реального времени предоставляет информацию о статусе рейсов миллионам пассажиров, но и следит за пунктуальностью перевозчиков и регистрирует данные по более чем 150 тысячам перелетов ежедневно. Все задержки агентство делит на три категории: продолжительные (15-29 минут), очень продолжительные (30-44 минуты) и чрезмерные (более 44 минут). Не так давно эта компания опубликовала данные по опозданиям, допущенным авиакомпаниями за 2009 год.

Наиболее точными оказались японцы: два авиаперевозчика из Страны восходящего солнца — Japan Airlines и ANA попали на верхние строчки. Лидер рейтинга 90,95% рейсов выполнял строго по расписанию (опоздания меньше чем на 15 минут не учитывались). Длительные опоздания JAL составили всего 1,41% из более чем 216 тысяч полетов, выполненных этой авиакомпанией за 2009 год.

Из европейцев более всего ценит время пассажиров главная авиакомпания скандинавских стран SAS, занявшая третью строчку. Путешественники вряд ли разочаровывались в этом авиаперевозчике: несмотря на то, что, по словам исполнительного директора SAS Джона Дюхолма, в зимнее время компании регулярно приходится сталкиваться с суровыми погодными условиями Северной Европы, значительные опоздания она допускала лишь в 2,31% случаев, а 89,11% перелетов были завершены вовремя.

Крупнейший перевозчик из «десятки» — Lufthansa — занимает девятую позицию. За год самолеты этой авиакомпании поднимались в воздух почти 400 тысяч раз, и 3,59% «чрезмерных» опозданий — это очень хороший результат.

В Top-10 не попала ни одна из наших авиакомпаний. Правда, составители рейтинга отметили «достижения» российского «Аэрофлота». Из всех перевозчиков Европы эта авиакомпания допускала в 2009 году самое большое количество длительных задержек. Более чем на 44 минуты опоздали 13,57% ее рейсов.

Интересно, что в верхних строчках рейтинга нет никого из крупнейших именитых ближневосточных перевозчиков, которые обычно лидируют в рейтингах авиакомпаний по надежности, комфортности и качеству обслуживания. Неужели, судя по этим данным, сегодня пассажирам приходится выбирать между пунктуальностью и комфортом? Надежду вселяет старый добрый «Летающий кенгуру» — Qantas. Эта основанная в далеких 20-х годах прошлого века авиакомпания, крупнейшая в Австралии и одна из самых старых в мире, не только попала на 8 место по пунктуальности, по версии Flightstats, но и в прочих рейтингах неизменно входит в «десятку» лучших перевозчиков планеты.

при перепечатке необходимо указывать источник – turist.ru
Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi