В отпуск – с собственным отелем

Уже более полувека европейцы и американцы, путешествуя по стране, возят с собой собственный отель. Кемперы, караваны, автодома, «дома на колесах» год от года становятся все популярнее. Большинство россиян пока не спешит последовать примеру западных соседей.

Караванинг в Европе

 

Европейцы уже давно оценили преимущества «домов на колесах». Первые фургоны появились в Германии в середине 30-х годов, первые автомобили с салонами для отдыха — в 50-е. Тогда же они стали популярны по всей Европе, а американцы даже начали жить в них постоянно.

Действительно, это удобно: потратив однажды приличную сумму денег, можно всей семьей неделями колесить по дорогам, не задумываясь о том, что не будет билетов на самолет или свободных номеров в отеле. Внутри «дома», помимо нескольких спальных мест, есть все необходимое для жизни, от холодильника и газовой плиты до туалета и ванны.

Кемперы бывают трех видов: прицепы, машины с жилой комнатой за кабиной и автомобили, у которых имеется еще дополнительное помещение над кабиной. Последние, хоть и просторны, но из-за своей высоты самые неустойчивые на дороге. Специфика прицепа — в нем нельзя находиться во время движения, и, значит, всем путешественникам придется сидеть в салоне машины всю дорогу.

В Европе автодома продаются десятками тысяч, и еще больше — арендуется. Если решите взять кемпер напрокат, учтите, что легковую машину прокатные конторы обычно готовы предоставить водителям со стажем минимум 3 года, а для аренды автодома, как правило, требуется не меньше 5 лет. День аренды обойдется в 120-150 евро и выше. Дополнительно возьмут залог 2-3 тысячи евро, из которых потом вычтут за каждую царапину, оставленную вами внутри или снаружи автодома. За отдельную плату могут предложить набор посуды, постельные принадлежности, комплект складной мебели для стоянок.

В Европе отдых в кемперах настолько популярен, что в туристический сезон — с июня по сентябрь — свободных машин в пунктах проката не будет, поэтому лучше бронировать автомобиль загодя.
Нужно внимательно читать условия страховки. Несмотря на то, что границ с контрольно-пропускными пунктами в Европе остается все меньше, полис может действовать лишь в одной стране. Поэтому ваш маршрут лучше обговорить со страховщиками. За границей кемперы обычно страхуют с франшизой от 500 евро. Это значит, что за все повреждения стоимостью ниже этого порога автолюбитель заплатит из своего кармана.

Чаще всего в рекламе кемперов упоминается возможность останавливаться, где душа пожелает. Однако, отправившись в «горячий» сезон в сторону популярного курорта, можно приехать к шапочному разбору: толпы любителей отдыхать в собственных домах уже заняли все места на стоянках. Путешествуя по Евросоюзу, нужно не забывать о местных правилах. Например, в Финляндии останавливаться разрешено везде, где это не запрещено, в Германии нужно внимательно следить за табличками: на частной территории устроить ночевку можно только с позволения владельца, а разбивать лагерь так и вовсе дозволяется лишь в предусмотренных для этого местах. Поэтому пункты ночевок лучше планировать заранее. В этом помогут национальные сайты ассоциаций кемпингов.

Особенности национального караванинга

 

Гостиниц в России не хватает, стоимость номеров в большинстве из них никак не связана с качеством, и потому жить в фургончике гораздо лучше, чем существовать в единственном в городе провинциальном отеле, деля комнату с тараканами, а душ и туалет — с соседями по этажу. Несмотря на это, караваны — редкость на наших дорогах.

Купить кемпер может позволить себе только богатый человек. Цены на автодома начинаются с 40 тысяч евро. Дорогая игрушка прожорлива: она требует топлива примерно в два раза больше среднестатистической «легковушки» — более 20 литров на сотню километров. За эти деньги энтузиаст караванинга получит сомнительное удовольствие: утомительное путешествие по российским дорогам, постоянный поиск мест, где можно заправиться водой и произвести необходимые манипуляции с биотуалетом — по сравнению с Европой, оборудованных стоянок, оснащенных всем необходимым для обслуживания таких машин, пока очень мало.

В отличие от западных стран в России на кемперах останавливаться можно практически везде. Но на свой страх и риск, потому что в отечественной глубинке, где древняя иномарка считается роскошной машиной, безопасность жильцам «диковинного автомобиля» никто не гарантирует.

Помимо повышенного внимания местной шпаны, громоздкий фургон вызывает нездоровый интерес и у инспекторов ГИБДД, что, конечно, более безопасно для здоровья, но тоже может быть чревато финансовыми потерями.
При этом на автодом очень трудно оформить страховку: страховые компании стараются не связываться с караванами или заключают договор на таких условиях, что практически за все придется расплачиваться самому владельцу. Между тем водители, пересев после малолитражки за руль этой громадины, не сразу чувствуют габариты и нередко на первых порах царапают ее бока, не говоря уж о крыше, которая порой не вписывается в арки и проемы под мостами.

Кто же тогда эти герои, отваживающиеся покупать кемперы в России? В основном вагончики приобретают отнюдь не туристы, а киностудии — в автодомах живут актеры во время съемок.

 

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi