У туристов может появится возможность прокатиться по Подмосковью на двухэтажных электричках. Поезда «Аэроэкспресса», которые соединяют московские вокзалы с аэропортами, станут двухэтажными. О таком нестандартном для России решении администрации компании пришлось задуматься после того, как загрузка экспресс-поездов серьезно выросла, сообщил РБК daily источник в компании. .
По данным «Аэроэкспресса», в 2008 году электрички перевезли из Москвы в аэропорты и обратно 247 тысяч туристов. В 2009 году услугами компании воспользовались 6,8 миллионов путешественников, а в 2010 году — 10,1 миллиона. За 9 месяцев 2011 года экспрессы доставили 8 миллионов пассажиров (+22,8%).
С таким приростом пассажиропотока обычными средствами не справиться. Багажные вагоны уже превратили в пассажирские, вместо двух рядов по два кресла в вагонах «Аэроэкспресса» стало три ряда по пять, и все равно туристам скоро начнет не хватать мест. Длина платформ позволяет использовать поезда лишь с 11 вагонами, а сократить промежуток между отправлениями экспрессов с 30 до 15 минут не позволяет общее расписание движения на железных дорогах. «В ближайшее время есть риск столкнуться с проблемой перегруженности поездов», — заявил представитель компании.
Так что кроме увеличения этажности составов или прокладки отдельных железнодорожных линий способов предоставить туристам больше мест для проезда у «Аэроэкспресса» нет. Двухэтажные составы обойдутся дешевле масштабных работ по прокладке новых путей, если, конечно, они по размерам смогут проходить под существующими шоссейными мостами и пешеходными переходами. Поскольку инфраструктура российских дорог рассчитана на одноэтажные поезда, при закупке новых составов можно возникнуть и такая проблема.