Авиакомпании дорого заплатят за задержки

 

Министерство транспорта России согласно с тем, что авиакомпании должны больше платить пассажирам, пострадавшим от задержек авиарейсов. Ведомство займется разработкой соответствующих изменений в Воздушном кодексе России.

Отметим, что инициативу о повышении компенсаций за задержку авиарейсов внесло Общество защиты прав потребителей, поскольку декабрьские и январские коллапсы в московских аэропортах наглядно показали, как плохо защищены сегодня права пассажиров в Российской Федерации. Сейчас штраф для авиакомпаний за час ожидания туриста составляет 25 рублей, в сутки выходит 600 рублей на пассажира, на эти деньги можно один раз поесть в аэропорту или купить билет на «Аэроэкспресс» туда-обратно.

Министерство транспорта предложило поднять оплату задержек до 3% от стоимости билета за час. Таким образом, за сутки ожидания пассажиру должны будут вернуть 72% стоимости авиабилета. Причем распространяться эти правила будут как на регулярные авиарейсы, так и на чартерные.

Эксперты полагают, что если поправки в Воздушный кодекс России будут приняты, авиакомпании постараются свести выплату штрафов к минимуму, придумав массу оговорок, например, ссылаясь на «технические причины». Однако любые изменения в Воздушном кодексе пойдут на пользу туристам, ведь меньше, чем сейчас, получить за задержку рейса невозможно.

Напомним, что пассажиры «Аэрофлота», пострадавшие из-за новогодних задержек вылетов, объединились и подали совместные иски к авиакомпании, требуя оплатить им реально понесенные убытки, а не 25 рублей за час ожидания в переполненном туристами аэропорту.

С помощью юристов, которые тоже не смогли вовремя улететь в отпуск, группа пассажиров, в которой состоит более 960 человек, решила получить от «Аэрофлота» компенсацию морального вреда, 3% неустойки, предусмотренной законом о защите прав потребителей, и возмещении настоящих материальных убытков. В середине февраля претензии были переданы «Аэрофлоту» — это первый шаг к суду с авиакомпанией. В суд иск от пострадавших туристов будет передан, если претензии не будут рассмотрены и авиакомпания не выплатит достойную, по мнению пассажиров, компенсацию.

 

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi