Власти Великобритании установили новые правила безопасности полетов. Самолетам разрешили летать в облаках пепла, правда, авиакомпаниям придется получить у разработчиков двигателей гарантию на то, что механизмы справятся с вулканической пылью. Новые правила вступают в силу с 12 часов 18 мая (по лондонскому времени, то есть, с15.00 по московскому), сообщает BBC.
Летать в более плотных облаках пепла, чем позволялось до сих пор, самолеты смогут ограниченное время, но и это большой шаг в сторону нормализации авиасообщения с Великобританией и Северо-Западной Европой, которые все чаще оказываются под облаками вулканической пыли, выбрасываемой Эйяфьятлайокудлем.
Власти Великобритании пошли на послабление режима безопасности под нажимом авиакомпаний, которые несут огромные убытки из-за отмены рейсов и полагают, что закрытие воздушного пространства из-за пепла — чрезмерно острая реакция. Действительно, все зафиксированные ранее неполадки в системах самолетов и остановки двигателей были зафиксированы, когда лайнеры пролетали в очень плотном облаке пепла или неподалеку от жерла действующего вулкана. Правда, визуально плотность пепла в атмосфере с самолета не определить, так что авиаторам при выборе и расчете маршрута полета придется полагаться на компьютерные прогнозы, данные метеорологических зондов и космические снимки. Новые правила помогут сократить число опасных зон и открыть аэропорты. Напомним, что за прошедший месяц из-за извержения вулкана было отменено более 100 тысяч авиарейсов.
Но не только вулкан угрожает регулярному авиасообщению с Великобританией. Летчики и бортпроводники British Airways собирались провести серию забастовок, которая в общей сложности должна была продлиться 20 дней. Причем первая акция протеста была запланирована с 18 по 20 мая. Лондонский суд вынес решение, запрещающее экипажам авиакомпании проводить забастовки, поскольку профсоюз Unite допустил нарушение уведомления своих членов об итогах голосования по акциям протеста, передает Reuters.
Напомним, что в марте-апреле 2010 года члены экипажей BA смогли провести две масштабные забастовки. В результате British Airways вынуждена была отменить 93 из 270 вылетов, запланированных на 28 марта 2010 года. Предыдущая трехдневная акция протеста бортпроводников British Airways началась 20 марта. В связи с ее проведением авиакомпания объявила об отмене 1100 из 1950 рейсов, запланированных на 20-22 марта. Обе забастовки стали ответом на отказ руководства авиакомпании изменить условия оплаты труда. В связи с мировым финансово-экономическим кризисом и уменьшением пассажиропотока British Airways намерена «заморозить» зарплаты сотрудников в 2010 году, перевести 3 тысячи человек на частичную занятость и сократить количество членов экипажа во время дальних перелетов с 15 до 14 человек.
На нашем сайте искали
Откуда - Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Найти билеты |
---|---|---|---|
Москва ↔ Нижний Новгород | 30 апреля 2024 | 2 мая 2024 | Билеты от 4 203 |
Нижний Новгород ↔ Москва | 30 апреля 2024 | 6 мая 2024 | Билеты от 4 766 |
Москва ↔ Санкт-Петербург | 30 апреля 2024 | 3 мая 2024 | Билеты от 5 150 |
Ульяновск ↔ Москва | 29 апреля 2024 | 1 мая 2024 | Билеты от 5 248 |
Саратов ↔ Москва | 29 апреля 2024 | 3 мая 2024 | Билеты от 5 348 |
Санкт-Петербург ↔ Москва | 28 апреля 2024 | 29 апреля 2024 | Билеты от 5 364 |
Казань ↔ Москва | 29 апреля 2024 | 1 мая 2024 | Билеты от 5 766 |
Калининград ↔ Москва | 27 апреля 2024 | 3 мая 2024 | Билеты от 5 884 |
Калининград ↔ Санкт-Петербург | 28 апреля 2024 | 2 мая 2024 | Билеты от 6 037 |
Тюмень ↔ Москва | 30 апреля 2024 | 2 мая 2024 | Билеты от 6 122 |