Авиапассажиров заставят «дышать в трубку»

В среду, 21 января, в МВД России в очередной раз предложили строже наказывать за хулиганские действия на борту самолетов. Оказывается, специалисты уже разрабатывают необходимые поправки в законодательство, чтобы утяжелить ответственность за пьянство и дебош на борту, за угрозу жизни для других пассажиров и запретить наконец употребление спиртного в воздухе. Последнее не может не радовать всех, кто летает чаще, чем один раз в год. Да и единственный испорченный пьяницей отпуск — не слишком приятное дело.

То, как ведут себя наши соотечественники во время полета, давно стало притчей во языцех. То по пьяному делу драку устроят, то жену  или девушку, с ними спать отказавшуюся, побьют, то люки начнут открывать прямо в полете, то стюардессу за ягодицы покусают, а то и бомбой на борту начнут угрожать. Причем занимаются этим не только представители рабочего или бизнес-класса, которые вырвались наконец на волю, но и деятели искусства и спорта, которые должны бы подавать пример и представлять страну за рубежом. Но нет, когда речь заходит об употреблении спиртного, всякий контроль теряется вместе с чувством собственного достоинства. Чего только стоит история с напившимся и устроившим пьяную драку фигуристом Александром Абтом, которая произошла на борту самолета, летевшего из России в США.

Да и от не очень скандальных пьяниц страдают пассажиры, которым не повезло оказаться рядом с таким «фруктом». Кого из нас, например, радует постоянное пихание в спинку кресла? А закидывание ног и рук на чужие места? Пьяный не только не контролирует свои движения, он еще и готов нагнетать ситуацию, отсюда перебранки и драки, а это уже непосредственная угроза жизни и здоровью других туристов. В довершение всего, нетрезвый человек часто не может точно приземлиться на свое место, спит в туалете и, в конце концов ухитряется на пару часов потеряться в аэропорту по прилете. Последнее всегда особенно радует туристические группы, которым «посчастливилось» ждать такую «заблудшую овечку», вместо того чтобы спокойно ехать в отель.

Когда сторонники выпивки на борту самолета говорят о том, что они боятся летать, что они просто не могут иначе лететь, что они будут себя гораздо хуже вести и чувствовать, если не выпьют — это всего лишь отговорки. Отговорки людей, которые зависимы от алкоголя, которые привыкли пить и не хотят отказываться от вредной привычки даже на несколько часов, пренебрегая безопасностью остальных людей на борту авиалайнера. В конце концов, курящие тоже не мыслили дальний перелет без сигареты и ничего, привыкли. Просто потому, что деваться было некуда.

Разве должны страдать из-за пьяниц другие пассажиры? Почему тогда не разрешить на борту прием наркотиков, раз уж есть те, кому невмоготу? Подумаешь, что в состоянии наркотического опьянения такой человек опасен. Раз уж пьяных дебоширов на бортах самолетов терпят, и те, кто выпивает, считает это безопасным и совершенно нормальным, так почему не дать ту же волю в самолетах наркоманам? По сути между алкоголизмом и наркоманией очень много общего, вплоть до того, что обе болезни лечат в реабилитационных клиниках примерно по одному и тому же сценарию. И меры принимают одинаковые.

Тот, кто ратует за обязательную выпивку в «долгих» рейсах по 6-12 часов, должны задуматься — что бы сказал им врач-нарколог, если бы они заявили, что не могут обходиться без алкоголя на протяжении 12 часов. А если могут на земле, то почему не могут обойтись в воздухе? Впрочем, врачи и так утверждают, что выпивка в воздухе крайне неблагоприятно сказывается на сердце и сосудах, в первую очередь из-за перепадов давления.

Как видно, это все простые отговорки, которые нужны, поскольку некоторые люди привыкли думать только о себе и о своих желаниях. Однако, когда встает вопрос безопасности остальных пассажиров, мы должны спросить себя: а с какой такой стати? Разве водителям позволено пить, сколько хочется? Нет, за нахождение в состоянии алкогольного опьянения за рулем давным-давно штрафуют и с каждым годом правила все жестче. Разве разрешено пить в транспорте простым пассажирам, даже при условии, что это метро, в котором можно сойти с поезда через пять минут после посадки? Нет, выпивать в метрополитене категорически запрещено по соображениям безопасности — так почему в таком опасном виде транспорта, как самолет, пассажирам разрешено принимать алкоголь? Между прочим, для того, чтобы пройти на борт, необходимо одолеть не меньше, чем два-три кордона всевозможных проверок, тогда как ни в метро, ни в автомобиле этого не требуется.

Несложно предсказать, что когда на борту самолета будет введен полный запрет на спиртное, особые «ценители» выпивки будут накачиваться алкоголем в аэропортах, благо, что в магазинах дьюти-фри он недорого стоит. Опасные ситуации будут продолжаться. Тогда, возможно, стоило бы ввести еще один пункт контроля пассажиров, перед посадкой, уже с применением тестов на алкоголь в дыхании. Таких, как портативные датчики у ГАИ. Выше определенного уровня алкоголь в крови? Турист никуда не летит. Выпил кружку пива утром — все хорошо, но с полулитрами виски, плещущимися в голове, летать ни к чему.

Паника при взлете? Модно выпить новопассит, персен, валидол в конце концов — все те лекарства, которые успокаивают, не заставляя терять контроль и не придавая человеку ненужной в воздухе агрессии. И тогда, наконец, летать действительно станет комфортнее и безопаснее. Если уж нельзя исключить фактор случайности при полетах, то зачем лишний раз его умножать?

 

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi