Авиапассажиров в России и по всему миру проверяют в аэропортах часами, тратя ради безопасности полетов огромные средства. Однако, как выяснилось, главная опасность для пассажиров исходит не от террористов, а от борьбы за экологию. Российские эксперты полагают, что биотопливо смертельно опасно для всех, кто летает самолетами. Дело в том, что, попав в топливную систему самолета, оно засоряет топливные фильтры двигателей и те перестают работать, пишет Aviation Explorer.
Еще в 2009 году с новыми самолетами ТУ-204 авиакомпании Red Wings, следовавшими рейсом Пермь-Анталия, произошли два инцидента. Во всех случаях во время полета сработала сигнализация о засорении топливных фильтров обоих двигателей и экипаж принимал решение о выполнении вынужденной посадки. Авиакомпания провела расследование инцидентов и специалисты выяснили, что виновником засора стал так называемый FAME, метиловые эфиры жирных кислот — дизельное биотопливо.
Специалисты отобрали пробы из топливных баков самолетов и обнаружили в них маслянистую жидкость, которая не являлась керосином, а также загрязнения мазеобразного характера на топливных фильтрах. Исследования показали, что эти загрязняющие вещества — FAME, присутствие которого в авиационном керосине не допускается.
При производстве FAME, невозможно получить биотопливо в чистом виде. В нем всегда присутствуют метанол, жиры, глицерин, мыла, щелочи, вода и механические примеси. И если остановка двигателя машины, забитого загрязнениями FAME к катастрофе не приводит, ведь припарковаться на обочине дороги не такая уж большая проблема, то в небе обочин пока не придумали. А уж при полете над океаном — и подавно. Как же биотопливо попало в топливные баки самолетов?
А все просто — FAME поставляется тем же транспортом, что и авиационный керосин. Как поверхностно активное вещество, биотопливо налипает на внутренность цистерн и трубопроводов и затем, смешиваясь с керосином, попадает в топливные баки самолетов. Кстати, за рубежом случаи попадания FAME в баки авиалайнеров происходит все чаще и чаще. На конференциях IATA эта проблема не один раз понималась и обсуждалась. Однако сделать с этим ничего нельзя, поскольку наращивание выпуска FAME предусмотрено государственными программами. И если сейчас в дизельное топливо добавляют 5% FAME, то скоро должны довести эту цифру до 12%. А с 2013 года страны ЕС обязуют производителей топлива подмешивать в бензин 5% биоэтанола. И чем дальше, тем большую угрозу это представляет для авиапассажиров, ведь остановить загрязнение цистерн, трубопроводов и топливных баков самолетов FAME невозможно.