Гибель «Булгарии»: шесть причин трагедии

На двухпалубном теплоходе «Булгария» погибли десятки туристов. Судно ушло на дно в считанные минуты. О том, по каким причинам корабль 1955 года постройки, на котором находились  208 человек,  так быстро пошел на дно, рассказали журналистам «Известий» эксперты. Версии эти — предварительные, однако свидетельства очевидцев и моряков, работавших на «Булгарии» ранее, подтверждают выводы экспертов.

Во-первых, теплоход ушел из Казани с неработающим главным левым двигателем. Из-за этого сильно ухудшилась управляемость судна при маневрировании, упала скорость движения.

Во-вторых, после выхода из Болгара у теплохода был сильный крен на правую сторону из-за особенностей конструкции старого судна — по правому борту у «Булгарии» были расположены забитые канализационные емкости и топливные баки с остатками топлива. Это сильно ухудшило устойчивость корабля.

В-третьих, поворот на главный судовой ход теплоход совершил слишком круто для имевшегося крена, и «Булгарию» подвела налетевшая внезапно гроза.

Четвертая причина — погодные условия резко ухудшились, подул шквалистый ветер, ударивший в развернутое правым бортом судно.

В-пятых, из-за отсутствия кондиционеров на корабле были открыты иллюминаторы. Закрыть их, как положено перед штормом, команда не успела. При крене вода стала заливать каюты, и теплоход затонул за три минуты.

В-шестых, по оценкам экспертов «Известий», корабль был перегружен: на судне находилоиь 208 человек вместо 140 положенных. Впрочем, ИС Банко со ссылкой на коммерческого директора компании «Водоходъ-Москва» А.Смолина пишет, что судно 785-го проекта, к которому и принадлежала «Булгария», может поднять 300 человек и 25 тонн груза, так что версия перегрузки исключена.

Впрочем, есть еще одна причина катастрофы. Как выяснилось из показаний спасшегося радиста судна, перед трагедией на «Булгарии» отключилось электричество. Так что когда теплоход накренился, команду капитана судна «всем перейти на левый борт» невозможно было объявить по громкой связи, и последняя возможность выровнять крен была потеряна.

По факту крушения СК РФ возбудил уголовное дело по второй части статьи 263 УК РФ — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта. По данным Генеральной прокуратуры, капитальный ремонт «Булгарии» последний раз проводился в 1980 году, а лицензия на перевозку пассажиров и вовсе отсутствовала.

Операция по подъему теплохода начнется в субботу, 16 июля. Из Москвы и Волгограда на место трагедии идут два спецкрана, которые помогут поднять судно и прояснить все подробности его гибели.

 

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi