Сайт туристического оператора «Ланта-тур», приостановившего деятельность и оставившего тысячи россиян без отпуска, обещает начать принимать претензии с 12 часов понедельника, 30 января. Но для многих туристов это означает лишь одно — вернуть свои кровные деньги не удастся. Размер страхового обеспечения туроператора в компании «Ингосстрах» составляет 100 миллионов рублей, однако эксперты уже подсчитали, что этих миллионов на всех не хватит, сообщает ИС Банко.
Топ-менеджеры туроператора, к которым обратились журналисты, заявили, что известие о невозможности выполнения обязательств перед туристами стало для них полной неожиданностью. На ряде туристических порталов до сих пор крутятся рекламные блоки «Ланта-тур», обещающие туристам приятный отдых под ласковым солнцем Гоа. По сведениям эксперта, прокомментировавшего ситуацию для ИС Банко и пожелавшего остаться неназванным, предоплату за туры в «Ланту» внесли порядка 6-8 тысяч туристов. Средняя стоимость туров, которые продавал туроператор, — 1,5-2 тысяч долларов на человека. При этом текущая клиентская задолженность составляет порядка 9 миллионов долларов, что в 3 раза превышает сумму страхового обеспечения. Хотя далеко не все туры оплачены на 100%, страхового обеспечения все равно не хватит, чтобы полностью покрыть все расходы туристов.
Отметим, что в случае с банкротством «Капитал-тура» первыми в очереди на получение страхового возмещения оказались банки и организации, кредитовавшие туроператора, а туристов и туркомпании оттеснили в конец очереди.
Начальник управления страхования ответственности ОСАО «Ингосстрах» прокомментировал ИС Банко порядок выплат туристам. Рекомендации сводятся к требованиям к клиентам туроператора предоставить необходимый комплект документов и заверениям в том, что если денег будет не хватать, то их выплатят «пропорционально». О начале выплат представитель «Ингосстраха» заявил, что это зависит от действий руководства «Ланта-тур вояж» и интенсивности поступления заявлений от туристов.