Кризис уничтожит чартерные авиакомпании

На прошлой неделе туристы с ужасом наблюдали за стремительным закрытием авиакомпании «КД Авиа» — наглядным примером того, как меняется рынок авиаперевозок в России под воздействием мирового экономического кризиса.

Серьезные изменения на рынке авиаперевозок уже случались — крах авиаальянса AirUnion в 2008 году наглядно показал, как хрупко благоденствие авиакомпаний, занимающихся чартерными перевозками. Итоги летнего сезона 2009 года показали, что число поездок россиян в отпуск уменьшилось более чем на 20%. Авиаперевозки упали на 18%, причем чартерные, по данным специалистов, «просели» примерно на 30%.

Президент консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, известный эксперт по авиарынку, считает, что российский туризм ждет резкое изменение на рынке чартерных перевозок. То, как резко уменьшилось количество туристов на чартерных рейсах даже в Турцию, весьма тревожный показатель для авиаторов. По прогнозам Росавиа, падение перевозок пассажиров должно было остановиться на 10%, хотя сейчас этот показатель достиг уже 20%.

В результате, начался процесс банкротства авиакомпании. Первой попала под удар «КД Авиа». Компания — банкрот, Росавиа отозвала у нее лицензию эксплуатанта. Тысячи туристов возвращаются домой с помощью других российских авиаперевозчиков.

По словам Рыбака, огромные долги также у ГТК «Россия» и S7. Могут обанкротиться «Аэрофлот Дон» и «Аэрофлот Норд», дочерние чартерные компании «Аэрофлота».  Не слишком хороши дела у «Атлант Союза». Роста числа перевозок внутри страны — да и за ее пределы, так как сезон отпусков практически закончился — ждать не приходится. В этих условиях, чтобы выжить, авиакомпаниям ничего не остается, как поднять цены на авиабилеты.

По мнению Б. Рыбака, стоимость авиабилетов еще до конца года вырастет на 10-20%. На это есть три причины.

Во-первых, резко выросла стоимость кредитов, от которых сильно зависят авиакомпании — все они вынуждены обновлять устаревший парк самолетов, иначе скоро летать им будет попросту некуда. Египет давно Свободных денег на новые самолеты у авиакомпаний нет, и их приходится брать в лизингуже грозит запретить полеты слишком шумных Ил-86, Евросоюз будет брать большие деньги за слишком «грязные» Ту и старые «боинги» с «аэробусами». Свободных денег на новые самолеты у авиакомпаний нет, и их приходится брать в лизинг.

Вторая причина — по-прежнему высокая стоимость на авиационное топливо. Причем в России оно стоит около 1000 долларов на 1 тонну, а в других странах 700-800 долларов.

В-третьих , рубль резко упал по отношению к доллару и евро, причем ждать обвала евро и доллара, несмотря на призывы Лужкова к катаклизмам, не приходится.

Рост стоимости авиабилетов вызовет рост стоимости туров, и на рынке чартерных перевозок произойдет распределение. Б. Рыбак считает, что увеличится специализация этого сегмента авиаперевозок и уменьшится количество компаний.

Так что уже к Новому году от компаний, занимающихся чартерными перевозками, могут остаться рожки да ножки, туристам следует быть осмотрительнее, заранее покупая билеты на новогодние каникулы и зимние горнолыжные туры. Конечно, как и было в случае с «КД Авиа», перевозкой займутся другие авиакомпании и помогут, в конце концов, с билетами, но отпуск может пропасть, что в нынешних условиях особенно обидно.

 

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi