Российские авиационные власти вскоре могут изменить систему назначенных перевозчиков и немного либерализовать отправку туристов за рубеж. Вместо одного назначенного со стороны России регулярного авиаперевозчика на одно направление могут допустить сразу две авиакомпании. Это поможет поддерживать не слишком высокие цены на авиабилеты.
Скандал с отменой новогодних чартеров в Милан, Рим и Венецию, разразившийся между «Трансаэро», Росавиацией и «Аэрофлотом» может, наконец, поменять систему регулирования перевозки туристов за рубеж, сложившуюся еще во времена СССР. Правда, для этого придется ввести в законодательство страны такое понятие, как «европейские перевозчик» и пересмотреть межправительственные соглашения, как минимум, с 26 странами. Больше всего нововведения могут поменять положение «Аэрофлота», до сих пор остающегося монополистом на многих направлениях.
Но это все вопросы, которые решить до Нового года не удастся. Что же касается вопроса об отправке тысяч туристов на новогодние каникулы в Италию самолетами «Трансаэро», он все еще остается в подвешенном состоянии. На сайте Росавиации появилась информация о том, что Италия разрешила России зимой 2011-2012 года назначить чартерные рейсы в Милан и Рим, но конфликт между авиакомпаниями этот факт не разрешил.
Ассоциация туроператоров России уже обратилась к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой стабилизировать порядок выдачи разрешений на выполнение чартерных рейсов. Ситуация с отправкой туристов в Европу за последние две недели резко обострилась, зачастую люди даже накануне вылета не знают, с какой авиакомпанией они летят, нужно ли доплачивать за пересадку с чартерного рейса на регулярный и смогут ли они вообще улететь в отпуск.
Кроме итальянских проблем между «Аэрофлотом» и «Трансаэро», туристов и туроператоров волнует и спор «Владивосток Авиа» и региональным перевозчиком, из-за которого больше тысячи туристов могут не вылететь 30 и 31 декабря на запланированный и оплаченный заранее отдых.