После того, как Россия включится в европейскую систему торговли квотами на эмиссию парниковых газов, туристам придется платить больше за отдых. По расчетам Еврокомиссии, авиабилеты подорожают на 5-40 евро каждый.
Напомним, что с 1 января 2012 года все авиакомпании, которые выполняют рейсы в Европу, должны будут получить квоту на выброс парниковых газов пропорционально объему перевозок. Причем перевозчики должны будут вести мониторинг и контроль выбросов и отчитываться. Бесплатно авиакомпаниям простят 85% выбросов от уровня 2010 года. А все остальное придется оплачивать.
Интересно, что плата за выброс парниковых газов считается Еврокомиссией за весь путь самолета, а не только над территорией Евросоюза. Так, лайнер, вылетающий из Токио в Ригу и проводящий над Россией 9 из 11 часов полета, должен будет оплатить эти девять часов выброса газов, купив европейские квоты. Платить за полеты над Атлантикой, Африкой, Индийским и Тихим океанами будут все авиакомпании мира, летающие в Европу.
Минтранс России и Госдума считают, что необходимо законодательно запретить российским авиакомпаниям платить за эмиссию парниковых газов, поскольку Европа ввела квоты в одностороннем порядке. США придерживаются такой же точки зрения.
Чем может обернуться для туристов такое противостояние? В лучшем случае им придется платить дополнительно по 2 тысячи рублей за билет на улучшение экологии в Европе. В худшем, если борьба затянется, путешественники останутся без возможности улететь в Европу самолетом. Ведь если авиакомпаниям законодательно запретят платить за квоты, а Евросоюз откажется пропускать на свою территорию российские самолеты, туристы будут отрезаны от Старого Света.
Интересно, что зарубежные авиакомпании продолжают платить «Аэрофлоту» роялти за пролет над территорией России. Причем в отличие от Евросоюза деньги за пролет над страной получает не государство, и не все авиакомпании, а только одна, которая во времена СССР являлась монополистом.