Московские аэропорты ждет коллапс

Уже в ближайшие годы московские аэропорты будут не способны справиться с пассажиропотоком. Даже по самым оптимистичным оценкам экспертов, в 2014 году более 13 миллионов пассажиров не смогут быть обслужены аэропортами Московского авиационного узла. Ввод в эксплуатацию двух новых взлетно-посадочных полос в Шереметьево и Домодедово не решит проблемы, пишет газета «РБК daily».

Согласно прогнозу развития аэропортов МАУ, составленным НИИ «Аэропроект», в 2020 году Домодедово будет обслуживать 40,1 миллиона пассажиров (по итогам 2011 года он обслужил 25,7 миллиона), Шереметьево — 32,1 (22,55 миллиона), Внуково — 16,9 миллиона пассажиров (8,2 миллиона). Однако участники рынка называют этот прогноз чрезмерно пессимистичным. По итогам 2011 года аэропорты МАУ обслужили на 6 миллионов пассажиров больше (56,2 миллиона), чем прогнозировал «Аэропроект».

«РБК daily» приводит оценку IATA Airport Development Reference Manual, по которой пропускная способность всех аэропортов МАУ (с учетом строительства новых двух полос в Шереметьево и Домодедово) к 2020 году составит 96,5 миллиона пассажиров. При этом к 2020 году дефицит пропускной способности составит 9,6 миллиона пассажиров. А общий неудовлетворенный спрос в период 2012-2020 годов  составит 98,4 миллиона  пассажиров.
При этом пик пассажиропотока, не обеспеченного пропускной способностью, будет приходиться на 2016 год (25,1 миллиона пассажиров). В 2017 году, скорее всего, будет введена в эксплуатацию ВПП-2 в Домодедово, после чего дефицит снизится до 21 миллиона.  В 2018 году ожидается запуск ВПП-3 в Шереметьево, но дефицит не исчезнет и составит 4,1 миллиона пассажиров. Но затем он ежегодно будет увеличиваться на 2,3 миллиона  пассажиров.

Сдача же новой полосы в Шереметьево, которую первоначально планировалось ввести в эксплуатацию в сентябре 2012 года, задерживается, по оптимистическому прогнозу, до конца 2017 года, по пессимистическому — до конца 2018 года. Собственники земель, находящихся в районе строительства полосы, сообщили «РБК daily», что до сих пор с ними не заключены соглашения об изъятии земель в собственность.

В этом году уже должно было начаться строительство ВПП-2 в Домодедово. Однако финансирование проекта застопорилось, из-за этого до сих пор не объявлен конкурс на строительно-монтажные работы. Соответственно, стройка может закончиться не ранее 2017 года. Однако официальный представитель аэропорта отмечает, что «если деньги будут выделены в ближайшее время, то новая полоса будет сдана в 2016 году», так как в конце 2015 года должна быть выведена из строя старая ВПП-2.

 

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi