Десятки туристов из Красноярска двенадцать часов ждали самолет, чтобы улететь на отдых в Таиланд. Рейс Красноярск — Бангкок авиакомпании Nordwind Airlines улетел с большой задержкой, и россияне потеряли почти сутки отдыха у моря, сообщает «СТС-Прима».
Туристы, просидевшие в международном аэропорту Емельяново половину суток, обвиняют во всем туроператора «Pegas Touristik» и говорят, что задержка рейса была запланирована авиакомпанией. Представители туроператора, конечно, отрицают такой «сговор». Дело в том, что ни перевозчику, ни туроператору невыгодно специально планировать задержки рейса. Туроператору приходится потом иметь дело с разгневанными клиентами, платить за отели дополнительно, реагировать на негативные отзывы, авиакомпании — оплачивать посадку самолета и погрузку пассажиров в неурочное время. Так что туристы ошибаются, на самом деле им стоит поднять совсем другой вопрос.
Дело в том, что неприятности с рейсами в Таиланд у Nordwind Airlines начались уже давно. Несколько рейсов авиакомпании были задержаны из-за технических неполадок. Аварийный Boeing, пять часов круживший над Красноярском 9 декабря, принадлежал той же самой авиакомпании. И летели на нем туристы, отправлявшиеся на Пхукет. Самолет с перепуганными путешественниками благополучно сел, а ждать следующего россиянам пришлось до вечера, так что прилетели на курорт отдыхающие с задержкой почти в сутки. Но на этом приключения туристов не закончились.
Как написали красноярские путешественники в своих блогах, обратно они улетали рейсом той же Nordwind Airlines, и прибыли домой с задержкой в пять часов. Конечно, «главное, что долетели». Но туристы, которые только ждали своего рейса, улетают с задержкой. Проблема в том, что задержка чартерной цепочки, один раз начавшись, может продолжаться месяцами. Если у авиакомпании нет дополнительного, запасного самолета, который мог бы прибыть на замену, или перевозчик хочет избежать дополнительных затрат, полагая, что туристам «и так сойдет».
Кстати, у Nordwind Airlines в тот же день, 9 декабря, аварийно сел еще один самолет, направлявшийся в Таиланд из Иркутска. Достаточно ли у Nordwind Airlines запасных и безопасных самолетов, чтобы провести все запланированные рейсы в высокий туристический сезон, вопрос, который стоит выяснить российским авиавластям. А туристам стоит задуматься о том, почему их не предупреждают, что их рейсы летят с задержкой, ведь это уже прямая обязанность туроператора.