Новые антикризисные предложения турфирм

Примерно на треть меньше людей обращается этим летом в турфирмы. Поэтому туроператоры и турагентства стараются изобретать новые нестандартные способы привлечения клиентов. Как правило, для путешественников эти предложения одновременно таят и выгоду, и опасность.

Лучше раньше, да лучше

Пожалуй, самым распространенным видом спецпредложений в новом сезоне стало «раннее бронирование». Большинство туроператоров дали очень выгодные цены на путевки, купленные за три и более месяцев. При этом они предупреждали, что традиционных «горящих» предложений в этом году будет намного меньше, а, приобретая туры заранее, можно не только основательно сэкономить, но и выбрать именно то, что нужно вам: ведь даже за большой срок можно заключить договор с указанием конкретного отеля, авиакомпании и набора прочих услуг. Кстати, сейчас уже удастся подобрать варианты на осень-зиму. Главная опасность, которую таят в себе эти предложения — отдать деньги недобросовестной турфирме. Вполне возможно, что она попросту не доживет до даты отъезда. Поэтому соглашаться на подобное можно, только если есть уверенность в туроператоре.

Отпуск вслепую

Еще одно туроператорское ноу-хау выглядит так: с туристом заключается договор, в котором указывается страна, категория отеля, тип номера и питания, но не прописывается город и название гостиницы. Для турфирмы такие варианты очень выгодны: она всегда в последний момент сможет закрывать «горящие» места в нужном отеле и потерпит меньше убытков. Естественно, и для туристов цены на такие путевки будут очень привлекательны. Но, несмотря на то, что во многих странах гостиницам присвоены категории, качество равных отелей может сильно отличаться, и потому путешественнику грозит нешуточная опасность оказаться на окраине заброшенной деревушки вдалеке от цивилизации или, напротив, в центре курорта, на самой шумной площади города, и в его номер до утра будут долетать громкие звуки музыкальных программ из десятка соседних кафе. Впрочем, если средств на отпуск недостаточно, а отдохнуть очень хочется, то почему бы не сыграть в подобную туристическую рулетку? Можно понадеяться и на то, что ответственный туроператор не будет брать блоки мест в самых плохих непроверенных гостиницах, однозначно несоответствующих заявленному количеству «звезд».

Утром деньги, вечером стулья

Несколько турфирм сделали клиентам очень необычное для турбизнеса предложение: они порекомендовали положить некую сумму на счет туркомпании заранее. При этом сразу выбирать путевку необязательно. Это можно будет сделать в любой удобный момент хоть через месяц, хоть через полгода. Некоторые туркомпании выпустили даже сертификаты на отдых, которые можно купить по фиксированной цене, а потом использовать в любой момент. При покупке путевок по этим сертификатам будут предоставлены дополнительные скидки. Выгода турфирм понятна: они кредитуются за счет клиентов. А чем это может быть полезно туристам? Договор, как правило, заключается на определенную сумму в долларах или евро, то есть если курс иностранной валюты к рублю значительно вырастет, то путешественники выиграют. Однако и здесь встает вопрос доверия турфирме: не разорится ли, не исчезнет ли она до начала вашего отпуска? Вполне возможно, что через пару месяцев вы увидите намного более интересные предложения у другой компании, но уже ничего не сможете изменить, а, когда соберетесь идти в «свою», выясните, что ассортимент очень ограничен, цены уже не так привлекательны и ехать, по сути, некуда.

«Счастливый» билет

Самые отчаянные (или отчаявшиеся?) турфирмы вспомнили о старых, проверенных в 90-х годах, схемах вымогательства денег, и тут уж говорить о выгоде для туриста вряд ли приходится. Оживились организаторы различных псевдолотерей: вас сначала просят ответить на несколько вопросов, а то и приобрести за небольшую сумму лотерейный билет, и потом взволнованным голосом по телефону сообщают, что вы стали счастливым обладателем путевки на Мальдивы или Сейшелы, поэтому нужно подъехать в офис в назначенное время (непременно со второй половинкой и деньгами, чтобы заключить договор). В туркомпании вас встретит еще пара десятков «счастливчиков», где всем вам на протяжении трех-четырех часов будут предлагать купить какой-нибудь ничем не выдающийся тур, тайм-шер или нечто подобное. Как ни странно, но недостатка «везунчиков» на подобных мероприятиях не наблюдается.

 

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi