Парижские отели готовы селить русских за копейки

Мировой финансовый кризис ударил поначалу по авиакомпаниям, затем по ряду туроператоров и туристических фирм и наконец добрался до гостиниц и отелей, которым для того, чтобы выжить, приходится предпринимать отчаянные попытки заманить к себе туристов.
Из-за того, что в первую очередь кризис обрушился на американцев, в Европе опустели такие туристические Мекки для американских путешественников, как Париж и даже Венеция. В знаменитом итальянском городе искусств, в последнее время славящемся не просто пренебрежительным, а весьма агрессивным и воинственным отношением к туристам, впервые задумались, сколько денег получает бюджет города от «ненавистных захватчиков». Сейчас, когда в Венеции только-только закончилось сильнейшее за последние 20 лет наводнение, внезапно оказалось, что город, всегда наводненный иностранцами, вымер. Пустуют кафе, столики которых все еще стоят по щиколотку в воде, пустуют магазинчики, лепящиеся друг к другу на узких улочках, смолк бесчисленный поток путешественников на мосту Риалто, тихо и немноголюдно в гостиницах. И хотя пока цены на рождественские и новогодние праздники в отелях все еще держатся на запредельных высотах, это, скорее всего, лишь дань традиции. Ведь цены на остальные даты в венецианских отелях снижены — от приличных 20-30% от стандартных сумм до совсем уже неприличных 50-60%. Шутка ли — номера, которые в разгар сезона идут по 600 евро на двоих за день, сейчас отдают за четверть цены. Достаточно заглянуть на booking.сом, просмотрев даты до Рождества и после Нового года, чтобы убедиться в том, что в гости к европейским отелям нагрянул кризис. Почти у каждого из венецианских отелей рядом с зачеркнутой ценой красуются новые цифры — с существенной скидкой.
Более того, Венеция, запрещавшая туристам кормить голубей на площади Сан-Марко и грозящая сделать валопаретто — водяные автобусы города — исключительно привилегированным видом транспорта для одних местных жителей, задумалась, как именно приманить туристов в гости на время наводнения, чтобы город не бросали на произвол судьбы. Теперь в северной столице искусств страны собираются вручать гостям отелей зонты и высокие резиновые сапоги, чтобы они могли полюбоваться необычными видами и даже обеспечить бесплатным входом в музеи города. Небывалое явление для Венеции.
Нужно сказать, что хотя уровень наводнения так и не поднялся в этом году выше уровня сокрушительного бедствия 1966 года, Венеция все равно очень сильно пострадала от наводнения. Почти 98% исторического центра было затронуто волнами, многие магазины и рестораны пострадали, и муниципалитет города создал специальный фонд в 1 миллион евро, чтобы пострадавшие от наводнения владельцы кафе, гостиниц и магазинов смогли привести свои заведения в порядок.
Не менее плачевно обстоят дела и во Франции. Париж, до недавних пор бывший местом паломничества для американцев, в последнее время опустел. Во Франции бьют тревогу и выделяют огромные средства на рекламу, чтобы привлечь в столицу туристов из развивающихся стран. Причем включая в их число и Россию.
Еще бы — с отелями Парижа случилась та же самая беда, что и с венецианскими. Правда, наводнение на этот раз совершенно ни при чем. Париж, как и Венеция, также весьма страдал от туризма — особенно от однодневного туризма, когда смущенные непомерными ценами на отели путешественники предпочитали останавливаться за городом либо вообще посещать столицу Франции всего лишь на день, отправляясь вечерними поездами ночевать в более доступные города Европы. Парижане спокойнее относились к туристам, чем венецианцы — ведь и сам город больше, а улицы шире — и все же отношение к иностранцам, которые наводняют город, предпочитая ночевать там, где подешевле, и привозить еду с собой тоже всегда было не слишком радушное. Теперь же на сайтах он-лайн бронирования отелей горят сплошные скидочные цены, а в опустевших кафе и ресторанах рады любому, кто зайдет к ним на обед.
Исчезли традиционные очереди в Лувр, номера части отелей до сих пор не распроданы на рождественские даты — неслыханное для Парижа дело, а счета в ресторанах полегчали процентов на 40, не меньше.
На рекламную кампанию в России Франция собирается потратить около 400 тысяч евро. Делают ставку  французы и на другие страны — Китай, Бразилию, Индию и Мексику. Похоже, именно с туристами этих стран придется бродить по Парижу нашим согражданам в ближайшее время.

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi