В США вводятся дополнительные меры по защите пассажиров от произвола авиакомпаний. Теперь перевозчики обязаны удвоить компенсацию путешественникам если их сняли с рейса, возмещать стоимость потерянного багажа и его перевозки, а также заранее и полностью рассказывать, сколько стоят все услуги, связанные с перелетом. Распоряжение об усилении ответственности авиакомпаний было подписано министром транспорта США Рэй Лахуд и опубликовано в четверг, 21 апреля.
«Дополнительные меры защиты гарантируют, что путешественников будут обслуживать с должным уважением», — отметил Лахуд. Они начнут действовать с 23 августа 2011 года. Итак, с конца августа 2011 года, буду действовать следующие поправки: если из-за снятия рейса турист задержится больше, чем на два часа для внутренних рейсов по США или больше, чем на четыре часа для международных полетов, авиакомпания вернет ему четырехкратную стоимость авиабилета, но не более, чем 1,3 тысячи долларов. На борту самолета пассажиров международных рейсов будут держать не более четырех часов. Причем если самолет находится с пассажирами на борту на летном поле больше двух часов, туристам предоставят воду, питание и медицинскую помощь, если она потребуется. При утере багажа туриста, ему оплатят возмещение за потерю имущества и вернут стоимость провоза чемоданов.
Кроме того, авиакомпании должны будут размещать на сайтах полную информацию о стоимости услуг — от провоза багажа до стоимости обеда на борту самолета, а также возможности повышения класса обслуживания.
Российские депутаты тоже озаботились правами авиапассажиров и предложили штрафовать перевозчиков если посадка на рейс задерживается больше чем на три часа, полет отменили или туриста не посадили на рейс на суммы в 24, 16 или 10 тысяч рублей в зависимости от дальности полета. Поправки будут обсуждать после майских праздников, а потом направят на согласование в профильные министерства и ведомства. Авиаэксперты уже сообщили, что принятие поправок серьезно отзовется на стоимости билетов, поскольку перевозчики обязательно переложат риски на плечи пассажиров.
А пока эксперты предрекают авиакомпаниям скорую гибель из-за достойных компенсаций за задержанные рейсы, 15 пассажиров «Аэрофлота», с рейса SU 316, задержанного на 30 часов 13 марта 2010 года, подали на авиакомпанию в суд Нью-Йорка. В исковом заявлении указывается, что пассажиров не уведомляли о происходящем, не выдавали должного количества ваучеров на питание, не обеспечили гостиницей и не вернули сданные в багаж личные вещи. Общая сумма искового заявления — 750 тысяч долларов.