Перевозка туристов на ЧМ-2018 обойдется в триллион рублей

РЖД подготовило концепцию перевозок 500 тысяч туристов, которые приедут в Россию в 2018 году на чемпионат мира по футболу. Чтобы организовать своевременный проезд туристов в города, где будут проходить матчи, государству придется потратить триллион рублей. Планируется построить две скоростные железнодорожные магистрали, укрепить существующие пути, купить более 100 скоростных поездов и запустить аэроэкспрессы в городах, принимающих чемпионат, пишет «КоммерсантЪ».

Институт экономики и развития транспорта подготовил проект концепции организации пассажирских железнодорожных перевозок к ЧМ-2018. Проект собираются передать в правительство в июле. Состоит он из четырех главных частей:

Первая — организация высокоскоростного движения поездов на скоростях до 350-400 километров в час. Для этого планируется построить новую дорогу Москва- Санкт-Петербург, возможно, продление линии по направлению Москва — Нижний Новгород — Казань и предположительное продление ветки до Екатеринбурга.

Вторая — организация скоростного движения, до 200 километров в час, со всеми городами, где будет проходить чемпионат. Если убрать города, с которыми планируется высокоскоростное сообщение, остаются Калининград, Ярославль, Саранск, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи. В эти города пустят либо ночные поезда, если время в пути будет составлять более 5 часов, либо дневные с сидячими местами. На время чемпионата РЖД планирует временно вывести с этих маршрутов грузовые перевозки, так что строить отдельные дороги не придется. Но укрепить пути для пуска скоростных поездов все равно будет необходимо, так что на эти цели потратят 10 миллиардов рублей.

Третья — организация перевозок туристов от аэропортов к самим городам. РЖД планируют построить железнодорожные ветки и запустить аэроэкспрессы во всех городах, где будут проходить игры чемпионата.

Четвертая — производство новых поездов. Кроме 54 поездов Desiro, которые должны поставить в Россию к зимним Олимпийским играм в Сочи в 2014 году, России потребуется еще около 100 новых составов. Большую часть скоростных поездов планируется производить у нас в стране. А вот сколько нужно будет купить высокоскоростных составов типа Alstom, Bombardier или Siemens, еще неизвестно.

Неизвестна и окончательная стоимость проекта. Если будет принято решение строить все высокоскоростные ветки, проект может и превысить  триллион рублей. Планов по привлечению частных инвестиций у РЖД пока нет. Окупиться же организация скоростного движения сможет лишь за 25-30 лет. Кстати, о цене билетов на проезд до городов чемпионата пока никто не упоминает. А ведь со всеми затратами на строительство новых веток и покупку новых составов она может сильно ударить по карману туристов. И не только тех, кто собирается посмотреть игры ЧМ-2018.

 

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi