Персональный круиз на грузовом корабле

Когда-то давно основной целью путешествия было открытие новых земель, а точнее, новых торговых площадок для купцов. Моря и океаны тогда бороздили в основном исследовательские и купеческие корабли, к которым затем быстро присоединялись военные и пираты. Океанских и морских пассажирских перевозок в те времена как таковых не существовало, а люди, желающие отправиться в долгое путешествие по волнам, договаривались напрямую с капитаном судна. Первые корабли, специализирующиеся на трансатлантических перевозках пассажиров, появились благодаря массовому исходу населения из Старого света в Новый. Затем возникли как вид отдыха и океанские круизы. Само же океанское пассажирское сообщение отмерло как вид к концу XX века, вытесненное авиасообщением.

Но, как это нb удивительно, и в наши времена можно отправиться в кругосветное путешествие не на круизном лайнере, а на обыкновенном грузовом корабле, прародителями которых когда-то были купеческие торговые суда. Большинство судоходных компаний, специализирующихся на грузоперевозках, с удовольствием пускает на борт праздных пассажиров. Не безвозмездно, конечно. День путешествия обойдется как минимум в 60 долларов. За эти деньги вы получите место в двухместной кабине и возможность обедать в офицерской столовой. И это практически весь сервис.

Зато на таких судах можно запросто объехать всю Землю, поскольку карта торговых путей значительно обширнее туристической, и торговые корабли заходят практически во все крупные порты мира. Путешествие это не быстрое. К примеру, полностью кругосветный вояж займет 80-100 дней, а плавание из Гамбурга в Лос-Анджелес — около 40 дней. Впрочем, многие туристы предпочитают плыть на корабле какой-то относительно небольшой отрезок его пути, а возвращаться к месту обитания уже самолетом. Таким образом, можно сократить сроки поездки до стандартных отпускных двух недель, но при этом успеть побывать в нескольких крупных портах и полностью прочувствовать, что же это такое — путешествовать на cargo ship.

В отличие от шумных круизных лайнеров, на cargo ship не бывает много празднослоняющихся пассажиров. Фактически, их там не бывает больше 12 человек (а то и не более трех). И это вовсе не связано с морскими суевериями. Дело в том, что при таком количестве гостей, капитан не обязан нанимать для них доктора, а для неотложных нужд достаточными считаются знания офицеров, изучавших курс экстренной медицинской помощи. Кстати, именно поэтому в подобные путешествия обычно не берут детей, беременных женщин и пожилых людей — всех тех, у кого повышен риск медицинских проблем. Да и бегать вверх-вниз по бесконечным лестницам огромного океанского грузовика не каждому под силу.

Никаких специальных развлечений для своих гостей команда корабля не предусматривает. Все же, в первую очередь, их целью является доставка груза из пункта «а» в пункт «б». Зато экипаж, вынужденный изо дня в день видеть лишь лица своих коллег, с радостью начинает общаться с «новеньким», как только он ступил на борт. С большой вероятностью, капитан с удовольствием пустит вас на свой мостик и расскажет об управлении кораблем и спутниковой навигации, механик проведет в машинное отделение и покажет, какая огромная и шумная махина толкает судно вперед, а офицеры и матросы с радостью выпьют с вами вечером в кают-компании. К слову, выпивка и сигареты на борту продается по ценам дьюти-фри, правда, выбор наименований несколько ограничен.

Еда в море обычно незатейлива и не предполагает выбора блюд из меню. В первую очередь ее качество зависит от корабельного кока и, конечно же, национальных кулинарных традиций той страны, которой принадлежит судно. Тут можно полагаться на везение, но в принципе, нарваться на откровенно плохое питание довольно сложно. Все же повар тоже плывет на том же корабле и если он не умеет готовить, то деться от разгневанных клиентов ему будет попросту некуда, даже если корабль очень велик.

Кстати, дать однозначного совета, какого размера корабль стоит предпочесть для путешествия, невозможно. С одной стороны, большие суда, безусловно, гораздо устойчивее и частенько можно попросту забыть о качке. Но с другой, слишком большой корабль иногда не может пристать к причалу в некоторых портах и сойти на берег будет затруднительно. Кроме того, чем крупнее судно, тем шумнее вентиляторы, охлаждающие его двигатель, и больше копоти и грязи от него на палубе. Маленькие же суда сильнее раскачивает, а каюты на них заметно меньше. При этом большие суда обычно чуть дольше стоят в порту. Так что выбирать размеры судна надо исходя исключительно из собственных пожеланий и целей путешествия.

В отличие от организации обычной туристической поездки, когда можно думать только о том, успеют ли оформить визу, в данном случае заниматься подготовкой к путешествию надо начинать за несколько месяцев до его начала. В первую очередь это связано с сезонностью некоторых маршрутов, а также с сильно ограниченным количеством мест на корабле. Если же предполагается пересаживаться с борта на борт, что тоже возможно, то подбирать маршрут придется подобно кусочкам в пазле. Кроме того, информация о возможности путешествовать на грузовом корабле далеко не всегда отображена на сайтах компаний. Во многих случаях придется списываться с перевозчиком, чтобы уточнить цены, сроки и забронировать каюту. Все это тоже требует времени.

По запросу freight boat или cargo ship поисковые системы предложат множество компаний, осуществляющих морские грузоперевозки. Вот далеко не полный их список:

MV Aurora Explorer
CMA CGM
Frachtschiff Reisen
Egon Oldendorff
F. Laeisz Shipping

 

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi