Пилот сошел с ума от недосыпа

Психологи выяснили, почему сошел с ума американский пилот, управлявший лайнером со 135 пассажирами. Обследовав Клейтона Осбона, медики заключили — летчика свело с ума недосыпание, сообщает Associated Press.

Именно нехватка сна вызвала у 49-летнего пилота серьезное психическое расстройство. Командир лайнера, выполнявшего рейс из Нью-Йорка в Лас-Вегас, вскочил с места, начал выкрикивать странные фразы про Иисуса Христа, «Аль-Каиду» и код от бомбы, пытался выключить мониторы в кабине пилотов, заглушил радиосигнал. Потом он начал призывать второго пилота совершить «прыжок в неизвестность», выбежал в салон к пассажирам и принялся буйствовать среди туристов.

К счастью, пассажирам и экипажу, несмотря на сопротивление, удалось связать Осбона, а летчики экстренно посадили самолет в городе Амарилло, в штате Техас. Там пилота отправили в психиатрическую больницу. Сначала командиру корабля собирались дать 20 лет тюрьмы, но пилота от заключения спасли психологи. Они заключили, что расстройство Осборна было вызвано недосыпанием и продолжалось, по меньшей мере, еще семь дней после инцидента. Так что Клейтон не смог сразу дать оценку своему поступку.

Представители авиакомпании JetBlue, бывшие работодатели Осбона, заявили, что пилот выполнял рейс «туда — обратно» 26 марта, а перед рейсом, на котором летчик сошел с ума, у него было 17 часов свободного времени. Напомним, что Федеральное управление гражданской авиации США приняло решение о том, что перед полетом у пилота должно быть не менее 10 часов свободного времени, за которые летчики, как предполагается, могут выспаться. Новые правила начнут действовать с 2013 года, но, как мы видим, для полноценного отдыха пилотам не хватает и большего времени.

Росийские летчики тоже страдают от недосыпа. В мае 2012 года наши летчики обратились к туристам и всем пассажирам России через социальные сети с весьма ярким предупреждением: «Завтра мы начнем убивать вас, дорогие россияне». В открытом письме летчики рассказали пассажирам о действиях авиакомпаний, которые подвергают опасности всех пассажиров, вылетающих в дальние рейсы.

Оказывается, чтобы сократить расходы на зарплату пилотам, руководство авиакомпаний перенесло вылеты в страны Юго-Восточной Азии на время до 23:00. В этом случае считается, что пилоты начинают работу днем, а не ночью, и, следовательно, смена считается дневной. А согласно распоряжению Минтранса, в дневные смены можно назначать двух пилотов, а не трех, как положено при дальних ночных полетах. Таким образом, авиакомпании сэкономили треть выплат, но безопасность пассажиров пострадала очень сильно.

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi