Почему московские аэропорты смертельно опасны

Московские аэропорты смертельно опасны. Вчера мы в очередной раз в этом убедились.

То, что столичные терминалы незащищены, понятно с первого взгляда. Хотя у входов в аэровокзалы стояли и стоят рамки-металлоискатели, пользуются ими лишь в исключительных случаях — как правило, после очередного прогремевшего в Москве взрыва.

Представители Домодедово говорят, что за день через один только их аэропорт проходит около 70 тысяч человек, и всех их досмотреть невозможно. Заявление удивительное, потому что каждый раз, когда вводится режим усиленных мер безопасности, через «рамку» металлодетектора начинают пропускать каждого, и нельзя сказать, что это создает слишком длинные очереди. Как же с этой проблемой справляются другие аэропорты? Например, в стамбульском Ататюрке, который за первые 6 месяцев принял более 14 с половиной миллионов человек (а это даже чуть больше, чем в Домодедово), все входящие в здание аэровокзала подлежат досмотру.

Некоторые входы в наши аэропорты и вовсе без охраны. Так, вход с автостоянки в зону прилета Домодедово, туда, где произошел взрыв, вообще не был оборудован металлоискателями. Там, на маленьком полутемном пятачке, постоянно толклись толпы встречающих и таксистов, среди которых любой злоумышленник мог легко остаться незамеченным. Где же современные, используемые в других странах системы видеонаблюдения, позволяющие по поведению, по движениям вычислить в толпе потенциального террориста?

Аэропорт открещивается от досмотра у входов: по словам пресс-секретаря Домодедово, Елены Галановой, собственная служба безопасности проверяет только пассажиров перед полетом. У дверей же дежурят сотрудники милиции: обычно они скучают и не особо внимательно разглядывают входящих. Хочется надеяться, что в такое место, как аэропорт, хотя бы отправляют работать наиболее надежных и платят им достаточно, чтобы они были неподкупны, в отличие от коллег.

Вряд ли вся доля ответственности лежит на сотрудниках ОВД, ведь предотвращать теракты нужно не когда смертник, обвесившись взрывчаткой, уже подходит к зданию терминала, а намного раньше, на стадии подготовки. Хотя источники в правоохранительных органах утверждают, что были даже известны некоторые детали готовящегося теракта, однако предотвратить его не смогли.

Между тем, контроль на входах — далеко не самая эффективная защита. Где гарантия, что в следующий раз террористы не подгонят к любому из аэропортов машину со взрывчаткой или не пронесут бомбу в аэроэкспресс (на входе в здания терминалов которого почему -то отсутствуют металлодетекторы). А ведь, помимо тротила, существует еще и биологическое оружие. Поэтому простые «рамки» в аэропортах мира заменяют на «нюхающие» сканеры. Возможно, разрабатываемая сейчас комплексная система безопасности на транспорте, включает и эту задачу. Правда, полностью она заработает лишь к началу 2014 года. Так что, нас тоже защитят, по крайней мере тех из нас, кто доживет.

Нехватка современной техники — не единственная проблема аэровокзалов. Тем, кто уцелеет при взрыве, грозит опасность задохнуться от дыма или его растопчут в толпе. Как показал опыт, даже в таком современном аэропорту, как Домодедово, не продумана система запасных выходов (по словам некоторых очевидцев, двери попросту намертво закрыты). Например, в этот раз взрыв, как известно, произошел на выходе из зала прилетов заграничных рейсов. Пассажиры же, которым посчастливилось еще не пройти таможню, оказались запертыми в покрытой едким дымом зоне получения багажа. Дороги назад у них не было — за спиной государственная граница, а путь вперед отрезан дымом. Но как же получилось, что из громадного зала был всего один выход и сотрудникам аэропорта для эвакуации пассажиров пришлось даже разбирать кирпичную стену? Неужели это было сделать проще, чем проводить людей к аварийной двери и открыть ее? А что будет, если в помещении, где одновременно находятся несколько сотен людей, возникнет пожар?

Еще одна потенциальная опасность московских аэропортов — их небольшая площадь. Несмотря на то, что последние годы аэровокзальные комплексы Московского авиационного узла находятся в состоянии перманентного строительства, по сравнению со столичными терминалами других стран мира они малы, там постоянно возникают скопления народа и значит, при любом происшествии количество жертв будет очень велико.
Сейчас осуществляется досмотр всех пассажиров, входящих в аэровокзалы. Так что, если вы собираетесь куда-то лететь в ближайшие дни, стоит приехать в аэропорт заранее. Впрочем, мы все знаем, что это ненадолго.

Вскоре о взрыве забудут, технику отключат, милиционеры будут лениво поглядывать поверх толпы… до тех пор, пока очередной гром, то есть взрыв, не грянет.

 

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi