Половина российских авиакомпаний не выдержала проверки

Росавиация подвела неутешительные итоги полугодового мониторинга финансового состояния российских авиакомпаний. Только первые пять крупных авиакомпаний стабильны, из топ-20 больше трети имеют нестабильное финансовое положение, а всего в плохом экономическом состоянии находятся 42% всех российских авиаперевозчиков. Причем эксперты уверены, что после вводимых ведомством ограничений финансовое положение нестабильных перевозчиков только ухудшится, сообщает «Коммерсантъ».

Платежеспособными и стабильными, по данным Росавиации, оказались пять крупнейших авиаперевозчиков России: «Аэрофлот», «Трансаэро», S7, «ЮТэйр» и «Оренбургские авиалинии». Из перевозчиков, занимающих в списке места с 6-го по 17-е, благополучными эксперты готовы признать только те компании, которые являются «дочками» лидеров рынка, то есть «Глобус» (в одном холдинге с S7) и «Донавиа» с «Нордавиа» (дочерние компании «Аэрофлота»).

Финансовая состоятельность остальных компаний вызывает у специалистов сомнения. Так, ГТК «Россия» в 2009 году понесла убытки в 5,7 миллиардов рублей, и за первую половину 2010 года  смогла увеличить перевозку всего на 9,1%, при том, что рынок прибавил 30,1%. «Владивосток авиа» по итогам первых шести месяцев 2010 года потеряла 729,1 миллиона рублей из-за демпинговых тарифов, установленных на рынке ведущими авиаперевозчиками. «Уральские авиалинии» потеряли за это время 645,5 миллионов рублей.

Задолженность «Атлант-Союза» на конец 2009 года составляла 14 миллиардов рублей. Такие чартерные перевозчики, как «ВИМ-авиа» и Red Wings тоже могут находиться под ударом финансовых проблем — «ВИМ-авиа» серьезно сократил присутствие на туристическом рынке, а с Red Wings требует долг лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко», за самолеты Ту-204, причем общий долг авиаперевозчика перед ИФК составляет более 600 миллионов рублей.

По результатам мониторинга Росавиация может отозвать у многих перевозчиков свидетельства эксплуатантов, но, скорее всего, не будет это делать, потому что социальные последствия могут оказаться слишком большими. С другой стороны, эти цифры могут стать решающими при выдаче разрешений на новые международные маршруты или на разрешение чартерных полетов по маршрутам назначенных авиакомпаний, что обеспечит, по словам экспертов, «медленную смерть» перевозчиков.

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi