Проблемы туристов «Капитал тура» решат 14 февраля

Восемь с половиной тысяч россиян с нетерпением ждут 14 февраля. К сожалению, это не влюбленные, а сотни несчастных семей, чьи новогодние каникулы были сорваны, когда стало известно о финансовой несостоятельности одного из крупнейших туроператоров России «Капитал Тур». Именно в День св. Валентина Арбитражный суд Москвы рассмотрит заявление компании о банкротстве. Как в такой ситуации сработает хваленая система фингарантий, на какое возмещение и когда могут рассчитывать туристы и, главное, от кого ждать компенсации убытков?

Эти вопросы по сей день остаются открытыми как для несостоявшихся туристов, так и для многих игроков российского туристического рынка. А пока общественность продолжают потрясать истории от путешественников, столкнувшихся лицом к лицу с вопиющей безответственностью турагентств, с которыми им не посчастливилось иметь отношения.

Так, например, недавно на одном из форумов активно обсуждалась конфликтная ситуация, возникшая в столичном туристическом агентстве «Интервояж М». Именно туда осенью 2010 года обратилась компания друзей, желающая отметить Новый год и Рождество в одном из элитных отелей на о. Самуи (Таиланд). Молодые люди еще в октябре внесли предоплату на 100% за путевки — более 770 тысяч рублей, однако ощущение беззаботности и определенности покинуло их в тот день, когда CМИ обнародовали информацию о критическом финансовом состоянии известного оператора «Капитал Тур», продающего туристические «путевки класса люкс» и обещающего «богатство впечатлений».

Вот уж действительно, настоящий калейдоскоп эмоций испытали туристы накануне праздников, когда менеджер агентства «Интервояж М», вместе с генеральным директором, заявили, что банкротство туроператора — это не их проблема. Глава агентства сказала, что туристы, конечно, могут подать на нее в суд, вот только уставной капитал «Интервояж М» — 10 тысяч рублей, и они все равно ничего не получат. Несмотря на долгие и подробные объяснения с юристами, представляющими интересы туристов, Генеральный директор «Интервояжа» Гульнара Кузьмина, ссылаясь на Закон об основах туристской деятельности в РФ, отметила, что все финансовые обязательства лежат исключительно на плечах туроператора, а туристическое агентство является лишь посредником в продаже его услуг. (Напомним, что c июня 2007 года в стране вступил в силу Закон о фингарантиях, которые туроператоры должны предоставлять своим клиентам. Закон был призван упростить взаимоотношения туроператора и туриста — в случае ненадлежащего оказания услуг турист может обратиться в страховую компанию оператора с требованием о выплате компенсации).

Возможно. Но кто отменил Закон о защите прав потребителей Гражданского кодекса Российской Федерации? Ведь по договору туристы обязаны оплатить тур в размере 100%, а агентство обязано предоставить услугу (туристический продукт). И именно за это агентство получает свою комиссию, иначе какой смысл обращаться к ним?

Юристы Российского союза туриндустрии не скрывают, что оба закона хороши, но только по отдельности. На деле они противоречат друг другу, мешая суду принимать однозначное решение и позволяя агентствам и туроператорам перекладывать ответственность друг на друга. Наверное, чтобы законы заработали в полную силу, нужно создавать судебные прецеденты. Кажется, что только вынесение судебных решений в пользу пострадавших туристов сможет вернуть поставщикам услуг чувство ответственности и сломать негласное правило российского рынка «купил — теперь это только твои проблемы!»

 

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi