Австралийская авиакомпания Qantas Airways раздаст 100 тысяч бесплатных авиабилетов туристам, которые пострадали во время двухдневной забастовки работников перевозчика. Билеты пассажирам, которые не смогли улететь с 29 по 31 октября, будут давать на внутренние австралийские маршруты или между Австралией и Новой Зеландией. Туристы смогут слетать эконом классом «туда-обратно», а перевозчику эта акция встанет в 21 миллион долларов США, передает австралийская авиакомпания ABC.
Интересно, что глава Qantas, Алан Джойс, нашел средства, чтобы извиниться перед клиентами и восстановить доверие туристов, и в то же время категорически заявляет, что компания не может оставить на рабочих местах более 1000 служащих, из-за сокращения которых и начались акции протеста. Забастовки длились несколько месяцев, а в конце октября самолеты компании перестали летать из-за того, что к акциям протеста наземных служб и техников присоединились пилоты.
Тогда глава Qantas шокировал австралийцев, объявив, что авиакомпания прекращает работу, а все забастовщики будут немедленно уволены. В ситуацию пришлось вмешаться правительству, которое потребовало прекратить забастовку и объявило мораторий на акции протеста на несколько месяцев.
Специальный орган власти Fair Work Australia, отвечающий за разрешение трудовых споров, приказал авиакомпании и профсоюзам вернуться за стол переговоров. Полеты Qantas были возобновлены 31 октября, двухдневный простой обошелся компании в 71 миллион долларов.
Отметим, что от забастовки работников авиакомпании пострадали туристы из 22-х стран мира, где были отменены рейсы перевозчика. Были нарушены права 70 тысяч пассажиров. Один день забастовки обходился Qantas в 20 миллионов долларов. Между тем австралийская авиакомпания контролирует около 65% перевозок по внутренним линиям континента, ее парк состоит из 130 лайнеров.