Федеральное агентство воздушного транспорта не собирается помогать пассажирам «Авиановы». Компания, по словам главы Росавиации Александра Нерадько, обязана использовать собственные средства для перевозки пассажиров, а государство тут ни при чем.
По данным ведомства, на рейсы с 3 по 29 октября 2011 года «Авианова» продала 67 тысяч 834 авиабилета. Учитывая тот факт, что обычно пассажиры покупают билеты в оба конца, порядка 33 тысяч туристов останутся в октябре без возможности слетать на отдых или в гости. Поскольку рейсы авиакомпании сосредоточены в основном в России, пострадает от приостановки деятельности перевозчика исключительно внутренний туризм.
Отметим, что «Авианова» прекратила продажу билетов на своем сайте, по данным туристов, еще 2-го октября. А 3-го октября, в понедельник, компания распространила официальное заявление, в котором говорится, что она продолжает операционную деятельность. «В то же время пассажиры могут оформить возврат денежных средств за приобретенные билеты по упрощенной процедуре», — добавили в пресс-службе компании.
Напомним, международный аэропорт Шереметьево организовал оперативный штаб по организации бесперебойного обслуживания и обеспечения всем необходимым пассажиров авиакомпании «Авианова». Ранее появилась информация о том, что «Авианова» может прекратить полеты по причине финансовых трудностей. С 3-го на 4 октября партнеры авиакомпании должны перестать обслуживать самолеты. Пока же перевозчик выполнил все запланированные на понедельник, 3 октября, утренние рейсы.
Финансовые проблемы у «Авиановы» начались еще летом 2011 года. Тогда встал вопрос о приостановлении действия сертификата эксплуатанта «Авиановы» из-за нестабильной финансовой ситуации. Однако в конце августа 2011г. комиссия Росавиации приняла решение продлить сертификат эксплуатанта авиадискаунтера «Авианова» с ограниченным сроком действия на один год.