Росийские и иностранные туристы теряют возможность путешествовать по Российской Федерации удобными авиарейсами: региональные перевозчики, задавленные непомерными требованиями авиавластей и притеснением от крупных компаний, вынуждены уходить с рынка. Эксперты полагают, что неадекватное регулирование авиаотрасли приведет к тому, что региональные авиакомпании в России и вовсе могут исчезнуть.
Кроме повышения цен на авиабилеты это приведет к исчезновению многих популярных у туристов маршрутов, ведь летать к дальним аэропортам в небольших городах крупным авиакомпаниям не выгодно. А во многие места в России попасть можно только по воздуху — ни автодорог, ни железнодорожных путей не осталось, или и вовсе никогда не было.
Тем временем Минтранс продолжает атаку на небольшие авиакомпании. Новое требование — все самолеты должны быть оборудованы аппаратурой ГЛОНАСС/GPS. Эксперты заявили, что практическо пользы в оснащении воздушных судов этой навигационной системой нет, а вот расходы на ее установку очень большие. Стоимость оборудования порядка 1 милиона рублей, а уводить самолет с маршрута для установки ГЛОНАСС нужно на месяц.
Новые авиационные требования также убирают с маршрутов небольшие авиакомпании. По вступившим в силу ноябре 2012 года федеральным авиационным правилам, в парке перевозчика должно быть не меньше 8 самолетов с вместимостью в 55 и более пассажирских кресел. Для перевозчиков, которые обеспечивают движение сотен тысяч туристов на курорты и обратно, это оправданно. Но для мелких авиакомпаний, связывающих региональные города, нет. А в результате россияне уже лишены возможности летать из одного областного центра в другой и передвигаются на расстояния в 400-500 километров через перегруженные московские аэропорты. И в связи с новыми требованиями Минтранса и Росавиации эта ситуация только ухудшится.