Правительству РФ будет поручено радикально сократить число российских авиаперевозчиков. По мнению президента России Дмитрия Медведева, гражданская авиация страны нуждается в радикальных переменах. Трагедия с Як-42 и предыдущие авиакатастрофы показали, что авиапарк страны нуждается в обновлении.
Ситуация осложняется тем, что у небольших авиакомпаний нет денег на покупку дорогих зарубежных самолетов, а российский авиапром давно уже находится в катастрофическом состоянии. Испытания новинок российского производства показали, что они сильно уступают «Аэробусам» и «Боингам» и к тому же нуждаются в существенных доработках. Продажи отечественного Sukhoi SuperJet-100 едва начались, а лайнер MC-21 должен взлететь лишь в 2014 году.
Следовательно, обновлять авиапарк перевозчикам придется западными моделями. А стоимость их такова, что небольшим авиакомпаниям придется либо объединяться, либо закрываться. И это грозит неприятностями российским туристам, ведь многие внутренние российские маршруты обслуживают мелкие перевозчики, летающие на отечественных самолетах. Так, самолеты Як-42 составляют основу флота «Кубани», «Саратовских авиалиний», «Тулпар-Эйр» и даже «Газпром авиа».
В плохом состоянии, по мнению президента, и уровень подготовки российских летчиков. По мнению Медведева, необходимо внимательно рассмотреть квалификацию пилотов каждой авиакомпании и «почистить тех, кто не готов работать».
Похоже, в ближайшее время российские авиакомпании ждет множество неприятных сюрпризов, а туристам придется готовиться к закрытию маршрутов и подорожанию авиабилетов. Замена отечественных лайнеров новыми зарубежными самолетами дорого встанет нашим перевозчикам.