Российские пилоты засыпают в полете

n

Российские летчики раскрыли страшную тайну гражданской авиации: зеленые от усталости пилоты летают на устаревших самолетах, гарантировать безопасность пассажиров невозможно. И летчики, и пассажиры — все находятся на грани страшных катастроф, такое категоричное заявление сделали пилоты самой крупной отечественной авиакомпании в интервью «Московскому комсомольцу».

Проблем несколько и они разноплановые. Во-первых, предпочтение иностранным самолетам наносит ущерб не только престижу и экономике России. Российские самолеты делались под отечественные аэродромы, а зарубежные не только стары, но и не выдерживают посадок на российские ВВП. Так, в Южно-Сахалинске или Петропавловске зазор между плитами до 10 сантиметров. В 2009 году на Airbus пришлось поменять 30 стоек шасси. А пока запчасти месяцами пролеживают на складе, ожидая растаможки, самолеты отправляют в рейс с неустраненными отказами. Международные правила разрешают летать с определенным минимальным перечнем неисправного оборудования и на одном лайнере может быть хоть 20 таких неполадок.

Не хватает времени на устранение неполадок у технического персонала не только из-за отсутствия необходимых деталей. Так, например, в бригаде наземных инженеров 4 человека, а самолетов пять. В результате плановая замена запчастей не производится, колеса шасси подкрашивают гуталином и отправляют лайнер в следующий рейс. Пока не случится беда.

Второй момент относится к подготовке пилотов. Шесть месяцев назад была отменена традиционная градация на классы, которая позволяла летать на пассажирских лайнерах только опытным летчикам 1 класса с большим налетом на других типах машин. Сегодня за штурвалы Boeing садятся 22-летние мальчишки, только что закончившие училище. И все они, «зеленые» юнцы и бывалые пилоты в свободное время должны самостоятельно по дискам изучать профессиональные предметы, повышая квалификацию: навигацию, двигатель, международные правила полетов.

И это не случайности или неудачные совпадения, это системный подход к откладыванию решения проблем, как технического, так и человеческого фактора. Люди работают, как загнанные лошади, что непременно приведет к катастрофам. Сегодня ежемесячная норма налета для пилотов — 80 часов. Транспортная прокуратура установила, что из 300 командиров Airbus 70 человек имеют переналет, то есть систематически подвергают пассажиров риску. Полгода назад один из экипажей лайнера, вылетевшего из Шереметьево, уснул в полете. Диспетчеры едва смогли разбудить летчиков. В США подобный инцидент привел к пересмотру нормы полетов, а в России об инциденте просто умолчали.

Вместо того, чтобы решать проблемы безопасности, авиачиновники под предлогом нехватки пилотов хотят разрешить летать гастарбайтерам. Учитывая, что зарплаты летчиков в РФ в среднем составляют 2-3 тысячи долларов, а за рубежом 15-20 тысяч долларов и наши летчики сейчас уходят на Запад, страшно подумать, какие «специалисты» придут им на смену и согласятся летать в России.

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi