Аналитики подсчитали, что в 2009 году российские туристы потратили в французских магазинах 112 миллионов евро, что на 12 миллионов больше, чем в 2008 году. Чаще всего наши соотечественники совершали покупки в Париже, на втором месте — Лазурный берег. Большая часть купленных вещей — модная одежда французских марок, сообщает Global Refund, занимающаяся возвратом налога на добавленную стоимость иностранным туристам.
Но на этот раз вовсе не россияне стали чемпионами по шоппингу во Франции. Больше всех в магазинах Франции потратили китайские туристы, которые закупились на 158 миллионов евро. Причем китайцы также предпочитают покупать одежду и модные аксессуары, а не драгоценности и парфюмерию.
Специалисты полагают, что в падении российского интереса к закупкам драгоценностей и дорогих часов сыграл свою роль экономический кризис. Однако россияне до сих пор остаются желанными гостями французских магазинов — ведь каждый отпускник тратит в среднем по 1055 евро.
В индивидуальном же зачете больше всех путешественников, обогнав даже арабских шейхов, потратили во Франции украинские туристы. Индивидуальная корзина расходов составляет у них 1481 евро на человека. Представитель французского отделения Global Refund Жан-Марк Леруа отметил, что украинские путешественники открыли для себя модные товары, ювелирные и кожаные изделия, произведенные местными мастерами.
Между тем, украинские туристы теснят россиян и на другом конце земного шара — в Шри-Ланке. Забронировать место в отеле на январь месяц практически невозможно — все номера забиты путешественниками из бывшей союзной республики. Дело в том, что авиакомпании Персидского залива, которые и возят украинских туристов на Шри-Ланку, развернули скидочную войну за украинский рынок. В результате туроператоры Украины получили самые низкие цены на перелет в этом экзотическом направлении, тарифы не поднимаются выше 500 долларов. Сейчас на Шри-Ланку отправляется на 60% больше украинцев, чем наших соотечественников.