Российские туристы задержаны в Бергамо

Полторы сотни российских туристов не смогли вернуться на родину вовремя из-за задержки рейса авиакомпании Windjet. Самолет должен был вылететь в Москву из Италии еще утром в четверг, 12 мая, но рейс был отменен без объяснения причин и россияне остались в аэропорту. Обстановка осложняется тем, что у многих отпускников закончилась шенгенская виза и деньги, на которые они могли бы купить билет другого перевозчика, сообщает РИА Новости.

Представители аэропорта и Windjet не представили путешественникам информации о судьбе рейса и не обеспечили туристов гостиницей, сообщила агентству одна из пассажирок отмененного рейса. Среди застрявших в Италии россиян есть маленький ребенок и беременная женщина. Туристов кормили за 12 часов всего один раз и два раза предоставляли воду. По словам путешественницы, полицейские имеют неопределенные претензии к нашим туристам. В Бергамо прибыл представитель российского консульства.

Напомним, что по правилам перевозки пассажиров в Евросоюзе, туристам должны были давно уже предоставить и горячее питание и гостиницу, а также вернуть чемоданы и сообщить, когда они смогут улететь домой. В России во время крупных неприятностей в аэропортах правила перевозки пассажиров соблюдаются далеко не всегда. Например, в конце декабря 2010 и в январе 2011 года десятки тысяч пассажиров вынуждены были без информации, воды, еды и даже света ждать своего самолета в Домодедово и Шереметьево из-за ледяного дождя. Компенсации за страдания многие не получили и российские депутаты решили изменить закон о перевозке пассажиров, чтобы застрявшие туристы могли получить больше, чем 25 рублей за одни час задержки вылета.

По мнению депутата Госдумы А. Иванова авиакомпании должны платить пассажирам, застрявшим в аэропорту не по своей вине до 24 тысяч рублей. И еще на 40 тысяч рублей перевозчика оштрафуют, если людей оставят без внимания и информации в аэропорту. Обсуждаться новый законопроект будет только осенью, но эксперты уже заявили, что тяжесть новых штрафов, если закон будет принять, ляжет на плечи пассажиров. Авиакомпании попросту увеличат стоимость билетов, чтобы обезопасить себя на случай непредвиденных блэкаутов, а относиться лучше к пассажирам не станут.

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi