Российским авиакомпаниям запретят летать в Европу

Более 100 российских авиакомпаний, среди которых крупные государственные перевозчики и частные компании, транспортная и малая авиация, оказались перед угрозой запрета полетов в Европу. Дело в том, что с 2012 года в Евросоюзе вводятся новые экологические нормы, предписывающие воздушным перевозчикам, совершающим полеты в Европу, сократить объем выбросов углекислого газа в атмосферу. Сейчас на авиакомпании приходится 13% от общего объема углекислого газа, производимого всеми видами транспорта.

В список компаний, которым могут быть запрещены полеты в Европу, включено около 4 тысяч перевозчиков. Фактически, среди них все крупные авиакомпании мира, транспортные перевозчики, малая авиация и даже эксплуатанты вертолетов, совершавшие полеты в Европу с 1 января 2006 года. Например, Lufthansa, Alitalia и KLM, «Аэрофлот» и S7, ГТК «Россия» и «Трансаэро».

Мониторинг вредных выбросов авиакомпании, которые хотят летать в Европу, должны будут вести с 2010 года. А к 31 августа все 4 тысячи компаний, упомянутых в списке, должны предоставить в европейские авиавласти сведения о количестве выбросов и планы по постоянному ведению системы их мониторинга. Для удобства наблюдения за перевозчиками каждую авиакомпанию прикрепят к той стране, в которую она совершает больше всего полетов. Например, за «Трансаэро» будет присматривать Испания, «Аэрофлот», ГТК «Россия» и S7 достанутся Германии. Правда, большинство стран по просьбе авиакомпаний продлили сроки предоставления необходимых документов, Германия до середины октября, а Великобритания до ноября.

Система квотирования выбросов СО2 авиалайнерами, вступающая в силу с 2012 года, разрабатывалась с 2004 года. Она основана на торговле квотами, причем 85% квот будет предоставляться авиакомпаниям бесплатно, а 15% будут выставлены на конкурс. Цена квоты привязана к цене на нефть, по расчетам экспертов на 2012 год одна тонна выбросов обойдется по квоте авиакомпании в 14 евро, а штраф за неуплату квоты составит 100 евро за тонну.

Правда, здесь есть тонкий момент. Исследования, определившие объем выбросов СО2 авиакомпаниями, проводились в 2004-2006 году. Чиновники ЕС разработали план сокращения выбросов, в рамках которого и проводится квотирование. Согласно этому плану, в 2012 году общий объем выбросов должен составлять 97% от уровня 2004-2006 годов, в 2013 — 95%, а сейчас речь идет уже и о показателе в 60%, к которому в ЕС хотят придти к 2020 году. Таким образом, количество квот будет уменьшаться с каждым годом, а их цена на рынке вырастет.

Уже к 2012 году перевозчикам придется серьезно сократить выброс СО2 и перейти к эксплуатации новых самолетов либо доплачивать серьезные штрафы за каждый полет. Так, авиакомпания, которая опоздает купить квоты, заплатить за полет из Москвы во Франкфурт дополнительные 750 евро. Компании, купившей квоты, такой полет обойдется примерно в 54 евро штрафа. Запрет на полеты в Европу всерьез грозит только тем авиакомпаниям, которые будут уклоняться и от покупки квот и от уплаты штрафа.

Представители российских авиакомпаний заявили, что они готовы к введению новых правил и отправят всю необходимую информацию в Евросоюз до 31 августа. «Трансаэро» даже наняла специализированную американскую компанию, которая разработает план для сокращения количества выбросов, сообщает «Коммерсантъ». А «Аэрофлот» собирается частично решить проблему выбросов покупкой новых российских самолетов SuperJet-100, соответствующих новым экологическим требованиям. Правда, пока неизвестно, когда «Сухой» сможет поставить все заказанные лайнеры, кроме того, некоторые специалисты полагают, что новые лайнеры неоправданно дороги по сравнению с зарубежными аналогами.

В результате введения новых правил в более выгодном положении окажутся те авиакомпании, которые обладают новыми самолетами и смогут заполучить бесплатные квоты от Евросоюза. Хотя в любом случае пассажирам придется расплачиваться за дополнительные расходы, которые понесут авиаперевозчики.

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi