С Шереметьево сняли блокаду

В понедельник, 11 октября, была сняла блокада с северного аэропорта Москвы, Шереметьево. Октябрьский путепровод на Ленинградском шоссе отремонтировали на три недели раньше срока и все три полосы в каждом направлении открыты для общественного и частного транспорта.

Напомним, что мост через Ленинградское шоссе был закрыт на ремонт внезапно, без «объявления войны» в пятницу, 25 июня. Именно в летний период аэропорт Шереметьево загружен больше всего и тысячи туристов пытались проехать по одной-единственной полосе, чтобы успеть к отлету. Перекрыто было также Международное шоссе в сторону Москвы, заблокированы въезды на ленинградское шоссе с МКАДа. Опаздывали все — служащие аэропорта, летчики, стюардессы, техники и пассажиры. «Аэроэкспресс» ввел дополнительные поезда, но и это не могло спасти всех желающих улететь в отпуск. Ситуация разрешилась только после того, как вмешался В. Путин. Были открыты по две полосы в каждую сторону и движение восстановилось.

Между тем, основной компании, базирующейся в Шереметьево, «Аэрофлоту» неожиданно предложили перейти из Шереметьево в Домодедово. Столь странное, на первый взгляд, предложение последовало от председателя совета директоров «Ист Лайна» Д. Каменщика, пишет ИС «Банко». Главный российский перевозчик отклонил эту идею, но история этого вопроса весьма интересна. Во-первых, Минэкономразвития принял решение объединить все терминалы Шереметьево в одну компанию.

Напомним, что сейчас ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» обслуживает терминалы B, F и C, а «Аэрофлоту» принадлежат 52% акций ОАО «Терминал», владеющей терминалом D. Основной спор между «МАШ» и «Аэрофлотом» сейчас состоит в том, что перевозчик не планирует заполнять равномерно все терминалы аэропорта, пассажиропоток в которых существенно снизился после открытия терминала D. Вопрос о судьбе Шереметьево будет вновь обсуждаться в среду, 13 октября.

Во-вторых, между Шереметьево и Домодедово идет спор за то, кто именно получит третью взлетно-посадочную полосу. Денег у правительства есть только на строительство одной ВПП. И если у Домодедово есть свободная площадь под ВПП, то в Шереметьево для нее придется рубить лес и сносить жилые дома. Если бы в Домодедово перешел «Аэрофлот», то аэропорт получил бы дополнительное преимущество.

Многие туристы предпочитают улетать из Домодедово и, возможно, переход «Аэрофлота» в южный аэропорт столицы они восприняли бы как радостное известие. Однако стоит учесть, что возросший в несколько раз пассажиропоток не только переполнил бы терминалы Домодедово, но и создал бы огромные пробки на пути в аэропорт.

 

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi