«Сапсаны» пустят по отдельному пути

РЖД планирует построить отдельную высокоскоростную трассу Москва — Санкт-Петербург. В 2011 году будет проведен международный тендер на строительство стоимостью в 1 триллион рублей, сообщил старший вице-президент компании В. Гапанович. Протяженность новой высокоскоростной трассы составит 660 километров, время пути «Сапсанов» между двумя столицами России составит два с половиной часа, максимальная скорость движения по трассе — до 400 километров в час. По новой линии будут курсировать 42 пары поездов в день, которые за год перевезут 14 миллионов пассажиров. Росгорэкспертиза уже дала положительное заключение.Напомним, что ранее старший вице-президент РЖД В. Решетников сообщал, что стоимость проекта по строительству высокоскоростных магистралей в России оценивается в 30 миллиардов долларов.

Отметим, что в Европе высокоскоростные поезда не передвигаются по тем же дорогам, что обычные электрички и товарные поезда. Для них строят специальные скоростные трассы LGV, радиус поворотов которых составляет не менее 4000 метров (6000 метров для новых  линий), межосевые расстояния путей увеличены для предотвращения негативных аэродинамических эффектов, которые возникают при разъезде встречных поездов, также используется специальная система дорожной сигнализации, пути огорожены для предотвращения столкновения с животными, ни один переезд или пешеходный переход не пересекает дорогу, все они проведены либо над путями, либо под, а также используются особые звукопоглощающие экраны, которые устанавливают в населенных пунктах, где проходит дорога.

Запуск «Сапсанов» по Октябрьской железной дороге, несмотря на переоборудование трассы, привел к множеству неприятных последствий для всех: для людей, живущих вдоль трассы, для москвичей и санкт-петербуржцев, для пассажиров скоростных поездов. Отмена электричек, длительное закрытие железнодорожных переездов в разделенных дорогой городах, избитые камнями люди на перронах — все это привело к многочисленным конфликтам. «Сапсаны» закидывали камнями и обстреливали из винтовок. Не так давно РЖД объявило о том, что будет строить специальные переходы и переезды через Октябрьскую железную дорогу, а сейчас стало известно и о планах на строительство специальной, высокоскоростной трассы для «Сапсанов». Вопрос в том, сколько лет займет прокладка новой дороги в российских условиях, ведь строительство первой линии LGV Париж-Лион заняло  5 лет.

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi