Новый авиаскандал грозит неприятностями российским туристам. Две крупные авиакомпании спорят за право возить россиян в популярные итальянские города. «Трансаэро» и «Аэрофлот» обменялись обвинениями и потребовали вмешательства в спор властей. Конфликт может затронуть интересы тысячей туристов, которые планируют провести новогодние праздники в Италии.
Дело в том, что еще 21-го октября Росавиация разрешила «Трансаэро» выполнять рейсы из Москвы в Рим (аэропорт Леонардо да Винчи), в Милан (Мальпенса) и в Венецию (Марко Поло). Именно эти аэропорты использует «Аэрофлот», причем национальный перевозчик до сих пор не допускал другие российские авиакомпании к перевозке по этим маршрутам.
«Трансаэро», получив допуск к полетам от Росавиации, открыла продажу на рейсы, причем не для самостоятельных путешественников, а через дочернюю туристическую компанию «Трансаэро Турс центр». А 11 ноября Росавиация внезапно приказом отменила собственное решение. Таким образом, туристы, которые уже купили туры в Италию с прилетом в Рим, Милан и Венецию внезапно оказались в подвешенном состоянии. Разрешение на выполнение рейсов отменено и им грозит бесплодное сидение в аэропортах вместо новогоднего отпуска.
«Трансаэро» обратилось в Минтранс с просьбой «о возвращении ситуации в правовое поле и пресечении незаконных действий Росавиации». В то же время «Аэрофлот», интересы которого были защищены последним приказом Росавиации, назвал действия авиакомпании-конкурента «ярким примером давления на авиационные власти России». «Траснаэро» же откликнулось на этот выпад замечанием, что по правилам Росавиации, согласование чартерных рейсов с назначенными перевозчиками не требуется.
Пока общественность и туристический бизнес следит за битвой двух авиагигантов, туристов волнует главный вопрос — что будет с их отпусками, которые давно уже оплачены. Ведь штрафы за отмену новогодней поездки уже составляют 100% от стоимости бронирования отелей, как минимум. Да и найти свободные номера и билеты на праздничные даты на других направлениях уже очень сложно.