Вне закона оказались в Турции турагентства, использующие в рекламных целях приукрашенные фотошопом фотографии отелей. Туристы, выбравшие отель по каталогу и на месте отдыха обнаружившие тотальное несовпадение картинок и реальности, подают в суд и получают возмещение материального и морального ущерба, сообщает Turizmedebusabah.
Именно такое решение принял Верховный суд Турции при рассмотрении дела туристки, которая пожаловалась на несоответствие информации об услугах отеля в каталоге и на деле. Обманули путешественницу и визуально — на картинках гостиница выглядела гораздо лучше.
Инцидент произошел еще в 2008 году, когда туристка Нуршен Д. купила в местном турагентстве путевку в Бодрум, тщательно выбрав отель по каталогу. Когда Нуршен приехала в отель, она с удивлением обнаружила, что многих услуг, заявленных в каталоге, отель не предоставляет, да и сам выглядит куда хуже, чем на фотографии. Туристка сразу же позвонила в агентство и сказала, что не хочет оставаться в этом отеле. Она переселилась в другую гостиницу, заплатив разницу в цене.
После возвращения домой Нуршен подала в суд на агентство, требуя возвратить ей деньги, потраченные на переезд. Суд согласился с истицей, постановив, что турагентство использовало при продаже путевки неверную информацию, ввело туристку в заблуждение и признало факт «бракованного» продукта, согласившись на переселение Нуршен в другой отель.
Не секрет, что многие отели не только нанимают профессиональных фотографов, которые художественными и техническими средствами улучшают реальность, делая маленькие номера максимально просторными, а узкие темные коридоры светлыми и чистыми. Но и после такой съемки фотографии обрабатывают дополнительно — убирают гальку на пляже и добавляют песок, стирают в фотошопе «лишние» соседние здания отелей-конкурентов, добавляют простора пляжу и зелени на территории, «подновляют» стены гостиницы.
Вносят свою лепту и туроператоры, иногда при верстке каталога картинки разных отелей путают, а то и указывают в гостинице услуги, которые больше не предоставляются. Теперь операторам придется тщательно проверять информацию в каталогах и муштровать менеджеров в турагентствах — ведь несовпадение картинок, услуг и реальности грозит им финансовыми потерями.