В пятницу, 12 ноября стало известно, что туристов, купивших путевки через туроператора «Капитал Тур» не пустили в самолеты авиакомпании «Аэрофлот» — оператор не оплатил билеты путешественников. Инцидент произошел утром, со слов пострадавших, в результате инцидента в Москве без отпуска остались более ста путешественников, в том числе и прилетевшие в столицу из других регионов, пишет ИС Банко.
Пресс-служба национального российского перевозчика подтвердила, что билеты туристам оплачены не были, причем ответственность за случившееся несут компании «Капитал Тур» и web-агентство по продаже авиабилетов «Good». Не попали в самолет туристы, собиравшиеся отдохнуть в Ларнаке, Дубае и Барселоне. Впрочем, в офисе туроператора заявили, что в Дубай и Барселону туристов все-таки отправили, а если отпускники улетели за собственные деньги, то им обязательно компенсируют стоимость перелета. Путешественников же, собравшихся в Ларнаку непременно отправят на Кипр в субботу, 13 ноября, утром. Представители туристов, не попавших в самолет, уже собираются подавать в суд на «Капитал Тур», поскольку компенсировать дополнительные расходы на гостиницу и телефонные переговоры туроператор, по вине которого туристы остались в Москве, им не собирается.
Компания «Good», через которую «Капитал Тур» заказывал билеты, ситуацию комментировать отказалась наотрез. Интересно, что, судя по комментариям на профессиональных форумах турбизнеса, такой поворот событий никого не удивил. Еще более странно то, что судя по тем же комментариям, профессионалы туристического бизнеса давно знали о проблемах туроператора с перевозчиками, однако туристов с ним все-таки продолжали отправлять. Как всегда — «туристы здесь ни при чем, но им все шишки».
Отметим, что в туристическом бизнесе России сейчас широко обсуждается вопрос о необходимости введения ответственности туристических агентств и агентов перед туристами на невыполнение обязательств. В случае краха туроператора туристы могут получить выплаты от страховых агентств, которые предоставляли компании финансовые гарантии, в случае же банкротства турагентства путешественники остаются «с носом».