Ростуризм предложил отечественным туристам добровольно зарегистрироваться на сайте Госуслуг, и перед каждой поездкой заполнять специальную анкету, где нужно указать маршрут путешествия и контактные телефоны родных, коллег и знакомых. Эти данные Ростуризм будет предоставлять компетентным органам, если на пути туриста возникнут природные катаклизмы или социально-политические волнения. Кроме того, данные туристов могут передать в органы «в непредвиденных обстоятельствах», пишет Фонтанка.ру.
Добровольная регистрация поможет обеспечить безопасность туристов за рубежом и на территории Российской Федерации, уверены в Ростуризме. Сейчас на портале Госуслуг путешественники уже могут ознакомится с проблемами стран, где собираются отдыхать. Для этого туристу нужно запросить информацию по нужному региону России или зарубежной стране, и ответ на запрос придет в личный кабинет гражданина. Сведения, которые сегодня могут получить туристы по запросу, формируются на основе сводок МИДа РФ, ФСБ, МВД, МЧС, Роспотребнадзора и Росгидромета.
Правда, чтобы завести личный кабинет, россиянину придется регистрироваться на сайте Госуслуг, а это дело не быстрое и не легкое. Чтобы остановить поток желающих достаточно напомнить о том, что получать логин и пароль к личному кабинету придется в офисе «Ростелекома» после предъявления паспорта, ИНН и номера карточки пенсионног страхования. Правда, можно никуда ничего не носить, но пароль тогда вышлют заказным письмом через Почту России, и ждать ответа придется не меньше двух недель, в лучшем случае.
Отметим, что Ростуризм собирается помогать российским путешественникам не только через портал Госуслуг. В 2014 году долгожданные представительства ведомства собираются открыть в Турции и Китае. Возможно, будет открыт офис Росутризма и в Египте, но этот вопрос пока решается. В представительствах обещают помогать российским отдыхающим, а также рекламировать путешествия по России.