Туристов в «Домодедово» разрешили не досматривать

Туристам будет проще улетать из московского аэропорта «Домодедово», а очереди перед входами в аэропорт исчезнут — суд разрешил администрации аэропорта не проводить тотальную проверку пассажиров и их багажа при входе в здание аэровокзала, сообщает РАПСИ.

Напомним, что вскоре после теракта 24 января 2011 года, когда в «Домодедово» взорвался террорист-смертник и погибло 37 человек, Ространснадзор обвинил службы аэропорта в том, что они не проводят полный осмотр всех прилетающих и улетающих пассажиров, а также их багажа.

В результате в аэропорту вынуждены были поставить рамки и сканеры и проводить не выборочный, а тотальный досмотр каждого входящего в здание терминала человека. Перед «Домодедово» выстроились гигантские очереди и пассажиры до сих пор, приезжая заранее, рискуют опоздать на рейс в выходные или праздничные дни из-за большого скопления народа на пропускных пунктах.

Арбитражный суд Москвы в апреле 2011 разрешил аэропорту досматривать не всех пассажиров, но Федеральный арбитражный суд Московской области отменил это решение. Теперь юристам снова удалось доказать, что за безопасность должны отвечать органы внутренних дел, а не администрация аэропорта, пишет «Коммерсант».

Снимут ли в связи с новым решение суда посты на входах «Домодедово» или нет — вопрос спорный. В случае, если досмотр передадут в ведение полиции, он может стать еще медленнее, ведь борцы с правопорядком никак не заинтересованы в том, чтобы пассажиры вовремя успели на рейс.

А вот в «Шереметьево» решили облегчить полет туристам и разрешили регистрироваться на рейс через Skype. Как пояснили в аэропорту, пассажиру, желающему пройти регистрацию, необходимо позвонить по Skype на логин svo_checkin, сообщить дату, номер рейса, фамилию, номер электронного билета, а также класс обслуживания. Кроме этого нужно будет предъявить документы и, при необходимости, визу на право въезда в страну назначения.

Затем туристу будет выслан посадочный талон, который нужно распечатать и взять с собой в аэропорт для прохождения всех предполетных формальностей. Фактически эта услуга ничем не отличается от регистрации через сайт авиакомпании по Интернету, так что придется по вкусу только любителям поговорить по Skype в офисе, поскольку без принтера и распечатки билетов опять не обойтись.

По словам главы дирекции по организации пассажирских перевозок аэропорта Андрея Никулина, данная услуга является уникальной в мире. По его прогнозам, в будущем ею будут пользоваться 15-20% от общего числа пассажиропотока.

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi