Туристы побоялись лететь с «ВИМ-Авиа»

В неприятную ситуацию попали туристы, которые должны были вернуться рейсом российской авиакомпании из Барселоны в Москву в понедельник, 9 января. Полет из столицы Каталонии в Россию выполнял перевозчик «Башкортостан», который входит в холдинг «ВИМ-Авиа». Однако после того, как готовый к взлету Boeing 757 дважды не смог запустить двигатели, пассажиры на борту заволновались, и часть из них, несмотря на объяснения экипажа, что ситуация штатная, отказалась лететь и потребовала заменить самолет и экипаж.

В результате всех туристов высадили из самолета, выгрузили багаж, провели повторную проверку пассажиров, которые все-таки решились на полет, и, через девять часов Boeing «Башкортостана» все-таки улетел из Барселоны в Москву. На его борту вернулись 130 пассажиров, сообщает РИА «Новости», а остальные приобрели билеты других авиакомпаний и улетели самостоятельно.

Согласно пресс-релизу авиакомпании, в «бунте» пассажиров виновата не техническая неисправность самолета (а точнее, вспомогательной силовой установки, от которой в случае отказа в полете всех генераторов двигателей производится электроснабжение систем лайнера) и не безволие экипажа, который не смог объяснить ситуацию, а тотальное пьянство туристов. Причем, похоже, в алкоголизме обвиняют добрую треть пассажиров, поскольку от полета отказались порядка 70 человек. По данным авиакомпании, туристы начали вести себя неадекватно еще на регистрации, а затем именно они потребовали сменить самолет и экипаж. В результате им отказали от перевозки.

По данным http://www.planespotters.net/, у авиакомпании «Башкортостан» на счету всего один самолет — Boeing 757-230, регистрационный номер RA-73012, который налетал 19,8 лет и рассчитан на 200-228 пассажиров. Поверить, что треть туристов на европейском рейсе была пьяна до дебоширства, сложно. В основном, такими «подвигами» славятся дальнемагистральные рейсы на пляжные курорты и в Турцию с Египтом. Публика, которая отправляется в Европу, ведет себя куда более умеренно в питие и прилично в полете.

А вот в том, что пассажиры испугались за свою жизнь и отказались от полета именно по этой причине, вполне понятно. Ведь за последний год в России произошло несколько громких авиакатастроф, в которых погибло множество людей. Кроме того, из-за отказа вспомогательной силовой установки были и аварийные посадки, которые только благодаря мастерству экипажа закончились благополучно, как, например случай в Ижме в сентябре 2010 года.

Согласно данным иностранных экспертов, авиабезопасность в России в 2011 году находилась на одном уровне с Нигерией. Одной из причин увеличения числа авиапроисшествий в стране специалисты считают полеты самолетов с техническими неисправностями и использование для ремонта контрафактных деталей.

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi