Туроператоры, чтобы выжить в условиях кризиса, начинают завлекать население дешевыми турами и авиабилетами. Правда, качественного отдыха от экономичных туров ждать не приходится.
Туроператор GTI Travel, дочерняя компания турецкой KAYI Group, собирается развивать программы для людей с доходами «ниже среднего», а так же для «неполных семей». Программа будет реализовываться как на традиционном для компании направлении — в Турции, так и на только открывающихся — Израиле и Египте. Видимо, к поиску новых рынков и новых клиентов туроператора подтолкнула неудачно проведенная летняя кампания в Турции, когда из-за высоких цен на авиабилеты и общего повышения цен на отдых турпоток на этом направлении «просел» почти вдвое по сравнению с 2007 годом, что привело к серьезным финансовым потерям операторов, с запасом выкупивших места в отелях и чартеры.
Понятно, что в период кризиса подобного рода экономичные предложения привлекают особое внимание. Каким образом компания сможет найти достаточное количество таких клиентов, для того чтобы обеспечить минимальную рентабельность мероприятия — остается неизвестным. Эксперты скептически относятся к данной идее. Так представитель одной из крупнейших турфирм рассуждая о ситуации, сложившейся на рынке, отметил что: Люди, запланировавшие свой первый в жизни заграничный отдых на 2009 год, скорее всего, от него откажутся. И уж, конечно, невозможно будет заставить поехать на отдых людей с низкими доходами, поскольку в условиях кризиса они, очевидно, никуда не поедут».»
Привлечь малообеспеченных туристов агентствам не удалось даже в благополучные годы. Крупные туроператоры честно заявляли, что по сути в умах россиян они конкурируют с отдыхом на даче. Судя по тому, что на 145 млн. жителей россии ежегодно происходит 5 млн. выездов за рубеж, дача по прежнему вне конкуренции.
Каким образом данная идея может быть реализована? Туристов отправленных по подобным программам придется селить в отели категории 3*, а то и 2*, иначе будет попросту невозможно дать низкие цены на путевки. При этом общеизвестным является тот факт, что ни Турция, ни Египет зачастую не могут обеспечить надлежащего уровня сервиса даже в отелях 5*.
Еще одним вариантом сокращения издержек может стать удешевление авиаперевозок. Т.е. оператор предпочтет пользоваться услугами самых дешевых компаний с устаревшим авиапарком, который пока еще пускают в Турцию и Египет. Как следствие, велика вероятность задержек рейсов и конечно, в данном случае сложнее говорить о безопасности полетов. Кроме того, в услових кризиса, когда авиакомпании все чаще разоряются, существует немалая вероятность, что рейс не просто будет задержан, а и отменен, поскольку перевозчик объявит себя банкротом.
Продолжая вопрос безопасности, так же возникает желание узнать на чем будут возить «бюджетников» по стране, из аэропорта и на экскурсии? Ведь для удешевления стоимости тура опять таки придется искать автобусные компании подешевле. В свете последних автобусных аварий, перспектива вырисовывается мрачная.
И в конце-концов, высококачественный и более дешевый отдых гораздо проще организовать самостоятельно, чем судиться потом с туркомпанией, которая этот отдых (возможно единственный за несколько лет!) ухитрилось испортить