Тысячи туристов оказались брошены в аэропортах

В выходные, 7 и 8 августа, туристы, вылетавшие на отдых из столичных аэропортов, страдали от задержек вылетов и страшной жары со смогом. Несмотря на хорошее оборудование взлетно-посадочных полос московских аэропортов, значительную часть времени они проработали по «фактической видимости». То есть, командиры самолетов принимали решение о посадке самостоятельно. Видимость в субботу и воскресенье то и дело сильно ухудшалась, так что было много задержек. Несмотря на официальные заявления Домодедово, Внуково и Шереметьево, туристические форумы полны жалоб отпускников, которые вместо того, чтобы быстро отправится в страны с чистым воздухом и теплым морем, вынуждены часами просиживать в душных терминалах, ожидая своего рейса.

В ночь с 7 на 8 августа в Домодедово ожидали своего вылета почти 2000 человек. Общей сводки задержек по рейсам пока нет, но по данным Росавиации только за последние сутки, 8 августа, было задержано 25 чартерных рейсов. Беда в том, что одна задержка у чартера вызывает повторные задержки и страдает вся чартерная цепочка. Сотни туристов в разных городах ожидают одного и того же самолета, который не смог из-за плохой видимости сесть в Москве и улетел в Санкт-Петербруг. А если их 25? Число пострадавших туристов увеличивается многократно.

Кроме того, есть данные, что ряд авиакомпаний не выполняет правила пассажирских перевозок, оставляя людей без воды, еды и гостиницы в жару. Так, «Уральские авиалинии» задержали вылет из Москвы в Римини на 12 часов, причем пассажирам не сказали, насколько переносится рейс и заставили мучаться в Домодедово, каждые 3 часа сообщая о переносе вылета еще на 2-3 часа. За все время ожидания туристам выдали лишь по стакану воды, сообщает Турпром.

А в Санкт-Петербурге в самолете авиакомпании Red Wings, который должен был прилететь в Домодедово из Анталии, пассажиров с маленькими детьми 3 часа не выпускали из салона, причем система кондиционирования воздуха была отключена, а туалеты закрыты.

Туристы и летчики из Внуково поделились на форумах информацией о том, что в терминале прилета-вылета внутренних линий настоящая душегубка. В накопителе, перед воротами на посадку старого терминала нет кондиционеров или вентиляторов. Воду бесплатно раздавали только пассажирам Газпромавиа. Остальные должны были покупать газировку, которая стоит в стерильной зоне по 120 рублей за 0,5 литра. Особенно большие задержки были у СкайЭкспресса.

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi