У Air France снова проблемы с самолетами

Не успела авиакомпания Air France оправиться от трагедии с Airbus A330, разбившимся о воды Атлантического океана, как новые происшествия свалились на злополучного перевозчика.

31 июля самолет Airbus A330 Air France врезался в здание после того, как совершил посадку в аэропорту Майя-Майя города Браззавиль, сообщило AFP. Самолет вылетел из Парижа, на борту находилось несколько десятков пассажиров, никто из них не пострадал. Когда самолет разворачивался на площадке перед ангаром, он зацепил здание правым крылом. Власти Конго потребовали, чтобы лайнер улетел из страны пустым, поскольку не были уверены в его технической безопасности. Представители Air France заверили, что самолет был в полном порядке, но пассажиров из Конго им придется теперь вывозить другими рейсами.

Причина, по которой Airbus A330 врезался в ангар, пока неизвестна, зато стала ясна причина еще одного недавнего происшествия с лайнером французского перевозчика.

И снова причиной инцидента стали сбои в датчиках скорости, которые производит французская военная корпорация Thales. Air France признал, что именно эти приборы стояли на Airbus A320, который 13 июля совершал рейс из Рима в Париж. Во время перелета у новых зондов изменения скорости Пито произошел сбой, из-за чего экипажу пришлось перейти на ручное управление. Сбой продолжался всего несколько секунд и не привел к «отрицательным последствиям» для пассажиров, но борьба между профсоюзом и руководством компании вновь обострилась.

В связи с очередным происшествием профсоюз летчиков авиакомпании потребовал произвести замену датчиков скорости на всех самолетах компании — с французских на американские. После катастрофы А330 Air France установила на свои лайнеры современные модели датчиков скорости той же фирмы Thales, но это не устраивает пилотов. Представители профсоюза заявили, что 70% коммерческого флота мира летает с приборами американской компании Goodrich и отказов или сбоев в их работе пока замечено не было. А новый сбой датчика скорости на А320 указывает на связь с другими подобными инцидентами и, в частности, с катастрофой рейса N477 Рио-де-Жанейро — Париж.

У Air France проблемы с самолетамиМежду тем, причины катастрофы А330, произошедшей 1 июня и унесшей жизни 228 человек, до сих пор остаются тайной. Можно только предположить, что одной из причин трагедии был сбой или отказ в работе датчиков скорости. Точно установить весь ход катастрофы удастся, только если будут найдены «черные ящики» аэробуса. Для того, чтобы установить истину и прояснить детали гибели двух сотен людей, компания Airbus собирается выделить  от 12 до 20 миллионов евро на поиски бортовых самописцев разбившегося самолета. Этих средств должно хватить еще на 3 месяца поисковых работ, которые ведет Бюро расследования катастроф. Второй этап экспедиции, работающей над обнаружением «черных ящиков», должен завершиться 22 августа, сообщает Tribune.

Черная полоса для Air France продолжается и в экономическом положении компании. В I квартале 2009-2010 финансового года убытки Air France-KLM Group составили 426 миллионов евро, по сравнению с прибылью в 168 миллионов, полученных годом ранее. Выручка компании снизилась на 20,5%. Руководство европейского авиаперевозчика связывает это с общим снижением экономической активности в мире.

 

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi