Большой круизный лайнер Costa Concordia, совершавший круиз по Средиземному морю, затонул в канун Старого Нового года у берегов Италии. На борту круизера было 4200 человек, среди них 108 российских туристов и три члена экипажа из РФ. Из людей, которые находились на борту Costa Concordia, пятеро погибли, более 70-ти были ранены и судьба еще 15-ти остается пока неизвестной. Никто из наших соотечественников не пострадал.
Инцидент произошел в ночь с 13-го на 14 января, рядом с островом Джильо у берегов Тосканы. То, что крушение случилось совсем рядом с берегом, спасало тысячи жизней. По свидетельствам очевидцев, команда не была готова к эвакуации, на борту возникла паника, спасательных жилетов хватило не всем. Если бы туристам пришлось прыгать в ледяную воду (температура ее у берегов Тосканы сейчас составляет всего 6 градусов), многие были бы обречены на смерть.
Пожалуй, это самое крупное происшествие с круизными судами после крушения «Булгарии» летом 2011 года. Несмотря на то, что в крушении погибло 5 человек и судьба 15-ти остается неизвестной, в прессе это событие уже сравнивают с крушением «Титаника». Точно так же катастрофа произошла ночью и причина, по которой потонул огромный лайнер, пока еще не до конца ясна. По утверждениям капитана судна, Франческо Скеттино, лайнер напоролся на скалы, которые не были указаны на карте и находились в безопасном коридоре, по которому лайнер больше 50-ти раз проходил, когда следовал этим маршрутом.
Показания пассажиров и капитана судна расходятся — туристы утверждают, что видели в момент катастрофы Ф. Скеттино ужинающим в компании молодой дамы и пьющим вино, а затем он перебрался на берег, хотя эвакуация туристов с лайнера шла еще два часа. Сам же капитан утверждает, что оставался на борту Costa Concordia до самого конца и покинул судно последним, как и полагается по морскому уставу.
Владелец круизного лайнера уже обвинил капитана в крушении. Согласно заявлению компании Costa Crocere, которой и принадлежит круизер, Скеттино вел лайнер слишком близко к берегу и не следовал стандартным процедурам, которые предусмотрены в случае чрезвычайной ситуации. Так, экипаж судна не дал сигнала SOS и не связался с потовым командованием. Это наземные операторы службы спасения позвонили на судно. Расследование катастрофы продолжается, предварительные заключения указывают на «человеческий фактор». Капитану грозит до 10 лет тюрьмы.