У россиян отнимут «Сапсаны»

Эксперты по развитию железнодорожного транспорта предложили российским властям прекратить использовать высокоскоростные поезда «Сапсан». Дело в том, что если «Сапсаны» ходят по общим рельсам, и скорость у них меньше расчетной, и грузовые поезда с электричками сокращать приходится. Разработчики стратегии развития России до 2020 года предложили снять высокоскоростные поезда с общих линий и использовать на выделенных путях, сообщается в итоговом докладе проекта «Стратегия 2020».

Напомним, что Turist.ru писал об этих проблемах еще в те времена, когда РЖД лишь планировала запустить первые «Сапсаны» между Москвой и Санкт-Петербургом. Ключевым вопросом была проблема совместного движения обычных и скоростных поездов по одним путям. Дело в том, что сверхскоростные поезда не могут двигаться по обычным дорогам с той скоростью, для которой созданы, не только из-за недостаточно плавных поворотов и отсутствия специальной сигнальной системы, оповещающей о возможности столкновения. Если на их пути появляются поезда с обычной скоростью, возникают пробки и весь смысл от скоростного сообщения теряется.

РЖД решила эту проблему, снизив скорость «Сапсанов» и отменив массу пригородных электричек, а также обычных, недорогих, поездов. Грузовые же составы пустили в обход. Однако это не решило вопрос безопасности людей на платформах, мимо которых проносятся «Сапсаны» и разделенных железной дорогой поездов. Из-за роста социальной напряженности, «Сапсаны» начали обстреливать из ружей и закидывать камнями и льдом.

Теперь эксперты обратили внимание РДЖ на то, что запуск одной пары скоростных поездов приводит к снятию шести пар грузовых, что весьма существенно для компании, ведь основную часть дохода РЖД получает именно от грузовых перевозок. При запуске «Сапсанов» к Сочи, Екатеринбургу, Нижнему Новгороду, Самаре и Казани, что планируется к Олимпийским играм 2014 года и Чемпионату Мира по футболу 2018-го года, грузовое движение будет еще больше затруднено, а движение пригородных электричек (и вовсе экономически невыгодное, зато социально значимое) придется очень сильно ограничить.

Представители РЖД уже сообщили, что с момента запуска, 17 декабря 2009 года, «Сапсаны» перевезли 3 миллиона пассажиров, и оказались самым успешным пассажирским проектом РЖД, фактически, единственным прибыльным. Поскольку все другие виды пассажирских перевозок убыточны. Запуск же «Сапсанов» по действующим путям позволил реализовать проект достаточно быстро и сравнительно недорого.

Так что вряд ли РЖД последует советам экспертов, а россиянам следует ждать нового сокращения движения простых и недорогих поездов, а также пригородных электричек по России.

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi