В Москве появится новый международный аэропорт

В московском авиационном узле должен быть создан еще один международный аэропорт — «Раменское», такую задачу поставил перед профильными ведомствами вице-премьер по ВПК Дмитрий Рогозин.

Рогозин, курирующий в российском правительстве военно-промышленный комплекс, создает рабочую группу, которая должна обеспечить «открытие аэродрома Раменское для международных полетов российских и иностранных компаний, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки», сообщает Gazeta.ru.

По итогам совещания в Жуковском, перед рабочей группой, в которую войдут профильные ведомствами (Минтранс, Минрегион, МВД, Росграница) и компаниями («Объединенная авиастроительная корпорация» и «Ростехнология») поставлена задача «подготовить предложения по реализации проекта».

В частности, Раменское необходимо включить в состав транспортной инфраструктуры гражданской авиации для «грузовых и чартерных пассажирских рейсов». Аэродром должен быть внесен в проект модернизации структуры воздушного пространства и управления воздушным движением.

Перед группой также стоит задача продумать меры авиационной безопасности в «Международном аэропорте «Раменское» и обеспечить реконструкцию пункта пропуска Раменское.

Минтрансу, правительству Московской области и «Российским железным дорогам» Рогозин поручил проработать вопрос строительства дополнительной платформы на станции «Отдых» в 2012-2013 годах (станция на границе города Жуковский, во время авиасалона МАКС от нее отправляются автобусы до аэродрома Раменское). Еще одно поручение — ускорение реконструкции автодороги М-5 «Урал» на участке от МКАД до подъезда к Жуковскому и проработка возможности реконструкции в 2013-2014 годах Лыткаринской транспортной развязки.

«Загрузить» аэропорт Раменское в первую очередь предполагается грузами для предприятий оборонпрома, а также по программам «северного завоза» и подготовки к олимпийским играм «Сочи 2014».

Напомним, что московские аэропорты сейчас загружены до предела и эксперты давно предрекают транспортный коллапс. Даже по самым оптимистичным оценкам экспертов, в 2014 году более 13 миллионов пассажиров не смогут быть обслужены аэропортами Московского авиационного узла, а сдача в эксплуатацию новых взлетно- посадочных полос значительно задерживается.

Сдача ВВП-3 в Шереметьево, которую первоначально планировалось ввести в эксплуатацию в сентябре 2012 года, задерживается, по оптимистическому прогнозу, до конца 2017 года, по пессимистическому — до конца 2018 года. В этом году уже должно было начаться строительство ВПП-2 в Домодедово. Однако финансирование проекта застопорилось, из-за этого до сих пор не объявлен конкурс на строительно-монтажные работы. Соответственно, стройка может закончиться не ранее 2017 года.

По оценкам экспертов IATA Airport Development Reference Manual пропускная способность всех аэропортов МАУ (с учетом строительства новых двух полос в Шереметьево и Домодедово) к 2020 году составит 96,5 миллиона пассажиров. При этом к 2020 году дефицит пропускной способности составит 9,6 миллиона пассажиров. А общий неудовлетворенный спрос в период 2012-2020 годов составит 98,4 миллиона пассажиров.
При этом пик пассажиропотока, не обеспеченного пропускной способностью, будет приходиться на 2016 год (25,1 миллиона пассажиров).

 

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi