В России исчезнут дешевые авиабилеты

Глава Росавиации Александр Нерадько объявил об изменениях в известном приказе № 92 Министерства транспорта России. Теперь для организации чартерной программы авиакомпании нужно будет получить разрешение не от одного, а от нескольких назначенных перевозчиков. Если же назначенные перевозчики решат не допускать чартер на направление, их отказ можно будет обжаловать в специальной комиссии Росавиации. Эта мера закроет путь на чартерный рынок многим мелким авиакомпаниям, что для туристов будет означать существенный рост цен на авиабилеты, пишет «Интерфакс».

Эксперты авиа- и туристического бизнеса сходятся во мнении: такое изменение однозначно приведет к уменьшению числа чартерных компаний, увеличению регулярной перевозки и существенному росту цен на авиабилеты. Сокращение перевозки удорожит ее, но повысит качество услуги. В то же время уменьшение числа предложений со стороны российских авиакомпаний приведет к активизации иностранных перевозчиков и увеличению числа регулярных рейсов с промежуточными посадками.

Процесс вытеснения мелких перевозчиков начнется осенью и достигнет пика к лету 2011 года. В конце весны — начале лета 2010 года туристы могли наблюдать этот процесс  во время войны S7 и болгарской авиакомпании на направлении Новосибирск-Варна. Цены на авиабилеты российский перевозчик поднял существенно, а туроператоры, понадеявшиеся на назначенного перевозчика с болгарской стороны, вынуждены были искать обходные пути и доплачивать за пересадку туристов на крылья назначенной российской авиакомпании.

К тому же, из-за ремонта взлетно-посадочных полос во Внуково и Домодедово часть рейсов региональных авиакомпаний, осуществляемых через московский авиационный узел, придется сократить и перенести в регионы. По мнению С. Смирнова, поток туристов из Москвы вполне по силам поднять регулярным авиакомпаниям. То, что цены на регулярную перевозку значительно выше чартерной, никого из авиаторов не волнует. Видимо, они надеются на возросшую покупательную способность туристов. Но откуда ей взяться, если повышение цен на билеты с учетом инфляции достигает 40%. На волне эйфории от увеличения перевозки летом 2010 года думать о таких мелочах авиачиновникам не хочется. Благодаря сокращению чартерной перевозки, 2011 год может оказаться для туризма куда печальнее, чем кризисный 2009.

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi