В ближайшие два года в северном московском аэропорту «Шереметьево» построят третью взлетно-посадочную полосу, что позволит вдвое увеличить пропускную способность воздушного порта. Проект обойдется государству в 13 миллиардов рублей. Для строительства третьей полосы администрации аэропорта придется выкупать недвижимость, поскольку свободного места рядом с «Шереметьево» нет.
Интересна история проекта третьей взлетно-посадочной полосы. Из-за большого числа населенных пунктов рядом с аэропортом и неопределенности их судьбы его несколько раз переделывали. В итоге «Корпорация Инжтрансстрой» разработала уникальный проект, по которому взлетно-посадочная полоса пройдет над Шереметьевским шоссе и рекой Клязьмой. Для этого необходимо будет построить два моста, провести дренажные работы и построить дополнительные рулежные дорожки.
Представители «Шереметьево» отметили, что пропускная способность ВВП аэропорта будет исчерпана в ближайшие годы. В 2010 году через воздушный порт прошло 19 миллионов пассажиров. А терминалы «Шереметьево» рассчитаны на 32 миллиона пассажиров. Так что строительство третьей полосы позволит к 2030 году довести пропускную способность аэропорта до 64 миллионов человек в год.
И вот тут встает вопрос, с которым непременно придется столкнуться туристам: как будут чувствовать себя пассажиры в терминалах, где набьется вдвое больше людей, чем положено? А насколько удобно будет добираться до аэропорта путешественникам, если уже сейчас пропускная способность Ленинградского шоссе задействована полностью, а поезда «Аэроэкспресса» ходят с максимальной частотой? И если Ленинградку собираются расширить и подъезды к «Шереметьево» тоже, то сделать что-либо с Октябрьской железной дорогой будет очень сложно, ведь по ней в общем расписании ходят высокоскоростные «Сапсаны» — приоритетный проект РЖД.