«ВИМ-Авиа» будет судиться с туристами

«ВИМ-Авиа» собирается подать в суд на туристов, отказавшихся лететь рейсом Барселона — Москва, ночью 9 января. По мнению представителей авиакомпании, из-за действий туристов-паникеров перевозчик недополучил прибыль, сообщает «Коммерсант-Уфа».

Напомним, что инцидент произошел в ночь с 8 на 9 января в аэропорту Барселоны Эль-Пратт-Ллоредад. Российских туристов, которые должны были возвращаться после отдыха в Каталонии в Москву, зарегистрировали на чартерный рейс авиакомпании «Башкортостан», которая входит в состав группы «ВИМ-Авиа». Полет должен был пройти на лайнере Boeing-757-200, на борту находилось 218 пассажиров. Однако во время предполетного инструктажа у самолета несколько раз останавливались двигатели, и в салоне гас свет. Это настолько напугало, по предоставленным официальными представителями «ВИМ-Авиа» данным, пассажиров, что часть из них потребовала предоставить другой самолет и заменить экипаж. Поскольку бортпроводникам и пилотам не удалось развеять сомнения туристов, экипажу пришлось выпустить пассажиров в аэропорт, выгрузить багаж, а после, по стандартной процедуре безопасности, всех, кто пожелал лететь этим рейсом в Москву, снова проверили и отправили в Россию. Двигатели самолета запустили от специальной машины, предоставленной аэропортом, и рейс вылетел в Москву с 9-часовой задержкой и загрузкой на 60%. 88 пассажиров отказались лететь самолетом «Башкортостана» и остались в Барселоне. По сведениям «ВИМ-Авиа», они были пьяны и вели себя неадекватно.

В результате авиакомпания подсчитает убытки, которые складываются из размера упущенной выгоды от перевозки 60%, а не 100% пассажиров и платежей за дополнительное пребывание самолета в аэропорту Барселоны. И будет принято решение о том, подавать на туристов, поднявших панику и отказавшихся от перевозки, иски в суд, или нет.
Интересно, что версии туристов, оказавшихся на злополучном рейсе, сильно отличаются от версии, предоставленной в пресс-релизе «ВИМ-Авиа».

Один из пассажиров, «отказавшихся» от перевозки, рассказал об инциденте на форуме Turist.rbc.ru: » Двигатели глохли СЕМЬ раз. Проводники сами были на мандраже, это было видно сразу. По громкой связи из кабины самолета капитаном представился сначала один человек, а потом другой! Когда стало понятно, что такой самолет не полетит, подогнали трап, начали ссаживать пассажиров. На выходе у нас переписали посадочные талоны и пообещали вернуть на борт после ремонта. Высадили, сколько влезло, в один автобус и увезли в аэропорт. Что говорили остальным, мы не знаем, их привезли часа через полтора и поместили в другой части аэропорта (мы видели их через стекло). По телефону из Москвы авиакомпания подтвердила нам, что самолет неисправен и сейчас ремонтируется, что все мы на нем улетим. Через пять часов мы увидели, что та часть пассажиров пошла на посадку, при этом по телефону нам опять подтвердили, что мы тоже сейчас улетим. Улетели без нас. Пьяных среди нас не было вообще. За все время нас никто не кормил и не выходил к нам. По телефону представитель компании Ольга сказала, что мы сами отказались от перевозки и можем идти на все четыре стороны. Утром приезжал консул, но ничем помочь не смог».

Как мы видим, версии произошедшего сильно различаются. Вполне возможно, что туристам придется доказывать свою невиновность в суде, и тогда прокурору и адвокатам придется выслушать не только официальных представителей авиакомпании, но и показания испанских служащих аэропорта, а также работников российского консульства.

Фото аватара
Сергей Мельников

Я - писатель и автор многочисленных статей на тему путешествий. Вся моя жизнь пронизана стремлением к познанию нового и неизведанного. Мое увлечение историей и архитектурой позволяет мне проникать в душу каждого места, которое я посещаю, и открывать его красоту и уникальность через свои статьи. Я нахожу вдохновение в каждой красочной детали старинного здания или забытой исторической легенды.

Оцените автора
Тревел Блог : Ваш персональный гид в мире путешествий | Travel ProFi